Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг провёл часовую сессию вопросов и ответов на своей личной страничке в социальной сети. Любой пользователь мог попытать счастья и получить весточку от одного из самых известных предпринимателей интернета, и люди пытались узнать самые разные вещи, от отношения Марка к сетевому нейтралитету до рецепта изучения мандаринского языка. Пристальное внимание к теме виртуальной реальности CEO обозначил развёрнутым ответом на вопрос «Каково ваше видение Oculus?»
После приобретения Oculus VR компанией Facebook за $2 млрд в 2014 году сообщество энтузиастов, сформировавшееся вокруг самых известных VR-очков, получило пищу для размышлений касаемо того, во что превратится открытый независимый проект под властью крупной международной корпорации. Сомнения сохранились и после заверений CEO Oculus Брендана Айрайба (Brendan Iribe) в том, что его фирма будет работать независимо. Перед вами дословный перевод последней позиции Цукерберга (а значит, и самой Facebook) по развитию VR-проекта:
Наша миссия — давать людям возможность пробовать всё. Даже если вы не имеете возможности путешествовать или быть с кем-то лично, или даже если что-то просто нельзя создать в аналоговом мире — цель в том, чтобы помочь построить среду, которая даст вам шанс делать всё то, что ранее было за пределами возможностей. Она (виртуальная реальность — прим. ред.) также будет невероятно мощной как коммуникационная среда. Так же, как сейчас мы делаем фото и снимаем видео, а затем делимся им в интернете, чтобы дать другим испытать то же самое, мы способны полностью записать 3D-сцены и создать новые миры, а затем поделиться ими с людьми. Это будет довольно неожиданно.
Между тем на прошедшей в марте конференции F8 Цукерберг заявил, что очки Oculus Rift и их программная платформа Oculus Platform будут поддерживаться социальной сетью — в том числе для просмотра сферических видео, которые можно будет смотреть прямо в ленте новостей. Учитывая уже организованную поддержку таких видео сервисом YouTube и ожидаемый выход Rift, HTC Vive и Sony Morpheus с конца 2015 по начало 2016 года наряду с постоянным ростом количества VR-игр, потребительский интерес к виртуальной реальности, какой бы он ни был, должен проявиться на рынке в течение ближайших 6-10 месяцев.
Далее: Facebook нужно продать 50-100 миллионов Oculus Rift
По материалам Facebook и Road to VR