Российское издание для автолюбителей «За рулём» одним из первых в стране решило оживить глянцевый журнал при помощи дополненной реальности, разместив на его страницах метки для доступа к мультимедийным материалам через смартфон или планшет. Распознавание меток и работа с контентом будет осуществляться через AR-браузер junaio от американской компании Metaio.
Воспользоваться предложением смогут все покупатели январского номера «За рулём». Для этого им потребуется, в зависимости от платформы их мобильного гаджета, скачать бесплатный Junaio из Google Play или iTunes, запустить его и навести камеру на обложку журнала, на которой расположен специальный значок «ЗР!» — в этом и последующих номерах он будет обозначать материал, открывающий доступ к цифровому дополнению. «На экране смартфона изображение оживёт и превратится в видеоролик о новой Honda Accord, Bentley Continental GT Speed, слайд-шоу из дополнительных фотографий, не вошедших в материал о спортивной «Волге» ГАЗ-21 или сравнительный тест пикапов Ford Ranger, Nissan Navara и Volkswagen Amarok, — пообещали в редакции.
Инновацию прокомментировал главный редактор журнала «За рулём» Антон Чуйкин:
С помощью технологии «Дополненная реальность» нам удалось сделать так, чтобы автомобиль, главное действующее лицо всех материалов «За рулём», поехал прямо в журнале. Мы сделали это первыми и в очередной раз доказали, что именно «За рулём» является главным автомобильным журналом России. Надеемся, что наши читатели по достоинству оценят дополнительные материалы за рамками журнала.
Дмитрий Пильников, заместитель директора издательства «За рулём» по цифровым технологиям, анонсировал рост количества AR-контента:
В январском номере мы вывели за рамки бумажного макета лишь несколько материалов. В наших планах на следующий год не только увеличивать количество статей со знаком «ЗР!» в каждом номере, но и серьёзно расширить спектр возможностей Augmented Reality для читателей журнала «За рулём».
По материалам За рулём