В минувшие выходные произошло очень важное событие для мультимедийной индустрии. Сервис YouTube объявил о поддержке 360-градусных видео. С этого момента вы можете смотреть и загружать на крупнейший видеохостинг мира панорамные ролики с совершенно новой глубиной погружения. Перед вами плейлист с примерами:
Просмотр сферических видео доступен через приложение для Android, с которым смартфон или планшет можно поворачивать вокруг себя, словно окно или объектив, а также на youtube.com или через встроенное приложение Chrome, где навигация производится с помощью мыши. Уже идёт работа над добавлением функции в iPhone, iPad и другие устройства. В анонсе ничего не говорится о 3D-очках виртуальной реальности, вроде Oculus Rift или Google Cardboard, но удобство их использования очевидно, и для этого осталось только снимать ролики в подходящем формате или конвертировать их.
Этим шагом Google, владеющая YouTube, фактически провозгласила новый этап на пути выхода VR-устройств на массовый потребительский рынок. Очки доступны каждому владельцу смартфона на Android и iOS, достаточно заказать их из Китая по цене от 100-150 рублей за пару картонных копий Google Cardboard или 1000 рублей для пластиковых очков, таких как ColorCross.
Но до обычных людей ещё не добрались главные в этом деле гаджеты — камеры. Количество их владельцев будет неминуемо расти, в том числе с подачи сервиса. Официально объявлено, что YouTube уже работает или в самом скором времени будет работать с камерами Bublcam, Giroptic 360cam, IC Real Tech Allie, Kodak SP360 и RICOH THETA. Подробная техническая информация о формате видео доступна здесь; также выложен скрипт, который нужно запустить с видеофайлом для корректных метаданных. Команда хостинга трудится над автоматизацией процесса, но в то же время скрипт позволит убедиться в том, что ролики загружаются именно как сферическое видео.
До апреля в лос-анджелесской студии YouTube Space техническая команда сервиса проводит выставку задействованных в передаче сферических видео технологий. На ней можно опробовать камеры и лично распросить обо всём сотрудников YouTube.
Далее: Jaunt будет создавать VR-контент со звуком Dolby Atmos