Какой потенциал скрыт за очками дополненной реальности как заменителями смартфонов или аксессуарами для них? При ответе на этот вопрос важно помнить, что смарточки надевают на голову; для пользователя и окружающих его людей это самый заметный аксессуар, по которому, как по одёжке, будут встречать знакомые и незнакомые люди. Для того, что повседневные головные гарнитуры вроде Glass прижились, они должны быть миниатюрными или в идеале даже незаметными, так как эйфория от демонстрации электронного устройства на теле быстро пройдёт, и останется чувство неудобства от блоков с камерами, дисплеями и батареями на макушке.
Обычному человеку для повседневности с метро, улицами и офисами смарточки не необходимы, поэтому к их внешности, весу и прочим объективным и субъективным параметрам пользователями выдвигаются строгие требования. Но совсем по-другому обстоит вопрос с очками для специализированной деятельности, без которых нельзя обойтись и сегодня, пока никакой AR в них нет.
Отличным примером выступает дайвинг. Маски для подводного плавания и без электронной начинки намного массивнее Meta 1, Glass или M100, поэтому их внешность (если она вообще имеет значение), а также вес и размеры не очень пострадают от дополнения необходимыми для компьютеризации деталями. Соответствующий концепт был предложен студией Yanko Design: по задумке дизайнеров прозрачное стекло маски должно отображать данные о плавающих поблизости рыбах (работает распознавание объектов, снимаемых встроенной 3D-камерой), время, проведённое под водой, количество кислорода в баллонах, местоположение других дайверов, а сама маска должна обеспечивать общение с коллегами по времяпрепровождению через соединение очков и смартфона по Bluetooth.
Возможно, что в первых рыночных образцах подобных устройств не будет столь широких возможностей, но уже сейчас понятна тенденция: смарточки могут быть полезны в профессиональной среде в узкой специализации. Это доказано примерами SAP и Стива Манна и, мы полагаем, ещё не раз будет подтверждено работами как в исследовательской, так и в бизнес-среде.
По материалам Yanko Design и psfk