Очки виртуальной реальности должны обладать хорошим разрешением, чтобы в глаза не бросались увеличенные до неприличия пиксели, высокой скоростью обновления картинки для максимальной естественности и отличным временем отклика для снижения вероятности получения неприятных эффектов, вроде головокружения и тошноты. По всем этим показателям самые известные прототипы уже вышли на приемлемый уровень, но по ещё одному пока далеки от идеала. Речь идёт об обзоре (англ. field of view — FOV), который для человеческого зрения составляет почти 180 градусов, тогда как Rift и конкуренты остановились рядом с сотней.
Тем временем на Kickstarter близится к успешному завершению кампания по сбору средств на очки с FOV, равным 150 градусам. Гаджет Sky от компании Wearlity — это сверхкомпактные и лёгкие мобильные очки виртуальной реальности, в которых, в отличие от всех аналогов с относительно дешёвыми сферическими линзами, используются линзы Френеля, патентованные (патент US 20120120498 A1) оптические устройства, разработанные Lockheed Martin для оборонной и аэрокосмической промышленности. По словам разработчиков, их свойствами являются кристальная чистота картинки, чёткость и отличная цветопередача со стремящимися к нулю искажениями.
Sky имеют складную конструкцию и легко поместятся в небольшой сумке или даже кармане — в этом также кроется их важное преимущество, потому что ни Samsung Gear VR, ни даже картонные Cardboard в заднем кармане джинсов носить не выйдет. Использовать новинку можно со смартфонами с диагональю от 5 до 6 дюймов, в том числе Samsung Galaxy S5, S6, Note, iPhone 6+ и Nexus 6. Ещё одной важной особенностью гаджета является отсутствие необходимости в специальной настройке для людей с разными параметрами зрения.
По теме: Очки Cmoar успешно профинансированы на Kickstarter
Sky отлично приспособлены для массового распространения. Их простая конструкция полностью открыта для использования и модификации энтузиастами, а поддержка фирменным SDK платформ Cardboard, Unity, Unreal и Unigine предоставляет приятную свободу выбора сторонним разработчикам.
Цель краудфандинга — $100 000, из которых за 13 дней до окончания сбора получено около $75 000. Этому несомненно способствовало присоединение к команде Wearlity в должности генерального директора бывшего главного технологического адвоката Google Майкла Джонса (Michael Jones), который входил в руководящий состав проектов Google Maps, Earth и Local Search. На этом посту он заменил Дэвида Смита (David A. Smith), также являющегося директором по инновациям Lockheed Martin, который стал техническим директором Wearlity.
Цена базового набора с очками по предзаказу на Kickstarter начинается с $49. Это в два-три раза больше стартовых цен на Cardboard, но предложение Wearlity имеет серьёзные отличия, благодаря которым потребитель может согласиться на переплату.
Далее: Стивен Спилберг экранизирует роман о виртуальной реальности «Первый игрок, приготовьтесь»
По материалам Kickstarter и Road to VR