Заменяющие обычные линзы в составе смарточков классического форм-фактора волноводные линзы выйдут на рынок в течение одного года, и впервые произойти это может благодаря технологическому сотрудничеству двух известных компаний — Vuzix и Nokia. По словам специалистов американской Vuzix, они в партнёрстве с «финнами» (условно говоря, ведь офис Nokia есть и в США) собираются применить оптическую технологию Exit Pupil Expanding в очках с обычными оправами уже в наступающем году. Она была представлена на выставке достижений нательного компьютинга Wearable Technology Expo 2013, которая ежегодно открывает двери в Лос-Анджелесе, хотя впервые пресс-релиз (pdf) о партнёрстве компаний в работе по этой теме был опубликован ещё в 2011 году.
Несмотря на громкое заявление, волноводная оптика не нова, нова скорее сама её демонстрация широкой публике — она уже применяются в рабочем шлеме Vuzix M2000AR, который компания обещала вскоре вывести на рынок промышленных решений, очках Lumus DK-40 и DK-32, а также во множестве прочих продуктов. Сегодня начинается битва компаний-разработчиков за поставки комплектующих для индустрии нательных гаджетов, которые должны принять привычный обывателю вид, а не делать из него смесь гика и промышленного манипулятора. И новые линзы по своим габаритам и весу не отличаются от обычных — их минимальная толщина составляет всего 1,4 миллиметра, что на 0,2 миллиметра больше толщины линз от Lumus.
«Сегодня все смарточки выглядят так, будто пришли из научно-фантастического фильма. Эта оптика всё изменит, — заявил генеральный директор Vuzix Пол Трэверс (Paul Travers). — К моменту, когда мы получим стандартную версию очков, она будет готова для рядового потребителя». Он надеется, что технология приведёт к большей миниатюризации, которая сделает возможным распространение новых устройств.
По материалам VentureBeat