Разработчики очков виртуальной реальности Totem отказались от кампании по сбору средств на Kickstarter в пользу обычных предзаказов через свой собственный сайт. Такой выбор был сделан исходя из соображений об объективной пользе для проекта и уточнении целевой аудитории.
Далеко не все кампании на Kickstarter успешны; некоторые разработчики не зарабатывают себе ничего, кроме отрицательной репутации, из-за непродуманности идей. Totem не из их числа. Всего за две недели стартап VRVana собрал 181 643 канадских доллара, и хотя от этого далеко до запрошенных $350 000 CAD, неудачей результат назвать никак нельзя, поскольку цель была выставлена весьма амбициозно. Однако на основе полученной в ходе кампании обратной связи было принято решение, согласно которому логичнее открыть предварительные заказы на её сайте:
Мы не получили ожидаемую отдачу от Kickstarter по нескольким причинам:
- Большинство активных пользователей Kickstarter — это VR-энтузиасты, которые предпочли бы набору для разработчиков отточенную потребительскую гарнитуру.
- Поскольку некоторые из ключевых особенностей ещё находятся в разработке, отдельные «помощники» захотели придержать покупку.
- Цена воспринималась как немного завышенная, хотя мы не могли продемонстрировать все возможности. С нетерпением ждём новые OLED-экраны, чтобы показать их вам.
Таким образом вместо всего этого мы решили вернуться к проектированию, чтобы сосредоточить усилия на развитии потребительской версии Totem.
Слова VRVana о завышенной цене Totem несколько смягчают ситуацию. Дело в том, что очки, являющиеся прямым конкурентом Oculus Rift, стоят целых $450 без налогов, сборов и доставки. За эти деньги устройство, среди прочего, похвастается OLED-дисплеем без PenTile с разрешением FullHD, встроенными средствами обработки видео и отслеживания движений, включая стереокамеры, ручкой для простой регулировки фокуса и 90 градусами угла обзора.
Для размещения предзаказа нужно в счёт будущей покупки оставить $50, а первая 1000 единиц сойдёт с конвейера аж в октябре 2015 года. Но если потребительская версия Rift, под которую разрабатывается львиная доля VR-приложений, появится в магазинах раньше и будет значительно дешевле, почему стоит ждать VRVana? Возможно, потому, что она поддерживает любой источник сигнала с HDMI, включая консоли, имеет регулировку фокуса и встроенные камеры. Но станет ли это достаточным поводом для того, чтобы запастись терпением? На этот вопрос ответит статистика предзаказов.
По материалам Kickstarter и Road to VR