Дополненная реальность является «переоценённой» и «сверхраздутой», утверждает глава отдела мобильного маркетинга шведского автоконцерна Volvo Микаэль Карлссон (Mikael Karlsson). Выступая на конференции Apps World в рамках обсуждения мобильных маркетинговых приложений и контентных стратегий, он назвал AR уловкой, уточнив: «Дополненная реальность как таковая до сих пор используется в качестве маркетингового трюка». Однако добавил, что в долгосрочной перспективе применение дополненной реальности в системах автомобилей всё же возможно.
Карлссон, по его собственным словам, не является большим поклонником технологий дополенной реальности, а техническое и программное оснащение сегодняшних смартфонов не может обеспечить их реализацию на высоком уровне, то есть до действительно серьёзной AR-экспансии должно пройти некоторое время. Это мнение было высказано после выступлений исполнительного директора Blippar Амбариш Митра (Ambarish Mitra) и бизнес-директора Imano Джейн Линтон (Jane Linton), утверждавших, что дополненная реальность помогла им развивать бренды и подарить пользователям «момент волшебства».
На последнем Женевском автосалоне концерн Карлссона представил автомобиль Volvo V40, применив дополненную реальность. Все желающие могли воспользоваться мобильным приложением X-Ray для того, чтобы сканировать специальный QR-код и получать трёхмерное изображение «внутренностей» машины. Карлссон сослался на это как на прецедент; по его словам, AR оказалась хороша для контролируемой среды: на практике QR-код не считывался с расстояния менее пяти метров, а при плохом освещении (ночью) такой маркетинговый ход не может работать вовсе.
По материалам The Drum