2015 год обещает стать годом перехода виртуальной реальности от мечтаний и экспериментов к практике. Главную роль в этом должна сыграть игровая индустрия и ярчайшая площадка по представлению геймерских новинок Game Developers Conference в Сан-Франциско. Именно там пионер рынка Valve раскроет секреты передовой графической VR-визуализации, над которой специалисты компании трудились долгие месяцы и годы.
Достижения Valve на GDC 2015 представит ведущий графический программист Алекс Влачос (Alex Vlachos), работавший над проектами Counter-Strike: Global Offensive, Portal 2 и Left 4 Dead 2. Он собирается поведать нам фундаментальные требования рендеринга для потребительской виртуальной реальности 4 марта в презентации под названием «Advanced VR Rendering».
Также Влачос уделит особое внимание подробностям методов повышения качества изображения и увеличения производительности — вероятно, в связи с адаптацией VR под увеличивающееся со скоростью света разрешение дисплеев. Обещания Valve размыты: она говорит о том, что разработчиков ждёт стандарт на уровне «более 4 миллионов пикселей в кадре при 90 кадрах в секунду». Изначально высокие требования помогут избежать разочарования пользователя, который иначе столкнётся с радикальным снижением качества картинки при её «растягивании» в стереорежиме.
Далее: Valve показала обновлённый прототип своих VR-очков
В презентации будут затронуты:
- эффективная стереовизуализация;
- снижение задержки рендеринга;
- насыщение графического процессора вне зависимости от точек синхронизации;
- снижение затрат на пиксель для пикселей с низким приоритетом, зеркальное сглаживание;
- ограниченное анизотропное освещение;
- различные советы и рекомендации по производительности и качеству.
Valve утверждает, что оторвалась от конкурентов благодаря работе с собственной гарнитурой виртуальной реальности, которая является «более продвинутой, чем всё, к чему сейчас имеют доступ разработчики». Таким образом у компании есть оригинальный взгляд изнутри как на софт, так и на железо, и тем более интригующей становится мартовская выставка.
По материалам Road to VR