Когда в феврале Джери Эллсворт (Jeri Ellsworth) и Рик Джонсон (Rick Johnson) вышли из состава Valve, они не захотели отказываться от секретного проекта дополненной реальности, который развивался ими в качестве наёмных работников. Инженеры получили разрешение вести его самостоятельно и создали компанию Technical Illusions, целью которой стали смарточки castAR. Несколько месяцев спустя на мероприятии Maker Faire 2013 они продемонстрировали прототип системы всему миру. Состоящие из пары линз с активным затвором, двух пикопроекторов, модуля камеры и световозвращающей панели, усеянной инфракрасными светодиодами, castAR произвели на посетителей выставки хорошее впечатление, однако такой образец готовым к массовому производству совершенно не был из-за неподходящих форм-фактору тяжёлых стёкол и плат.
Сегодня Technical Illusions показала, что мы будем иметь в итоге, начав кампанию по сбору средств (и, вероятно, исследованию заинтересованности рынка) на краудфандинговом сервисе Kickstarter. Очки получили сильно облегчённый дизайн, могут показывать трёхмерное видео, используя в качестве «экрана» различные поверхности, способны создавать дополненную реальность или виртуальную реальность с полным погружением, как Oculus Rift, и получают видеосигнал по HDMI. При этом инженеры всё ещё экспериментируют с различными вариантами передачи данных, включая взаимодействие с мобильными устройствами, хотя специальных разработок в этом направлении пока нет. Всё это делает новинку устройством «3 в 1» при очень небольших габаритах, что подтверждает главный тезис Technical Illusions: «У вас не будет никакой необходимости в других HMD».
Принцип работы castAR относительно прост: очки оснащены двумя крошечными жидкокристаллическими проекторами, которые посылают 3D-изображение на световозвращающую поверхность с частотой обновления 120 Гц, после чего картинка поступает к пользователю. Небольшой модуль цифровой камеры регистрирует инфракрасные светодиодные маркеры так, что программное обеспечение может отслеживать положение головы и регулировать изображение.
Эллсворт рассказала, что одним из нововведений, позволивших облегчить очки по сравнению с ранним прототипом, стала замена твёрдых стеклянных элементов на лёгкие пластиковые плёнки. Сделать вес конечного продукта меньше ста граммов помогло и применение тонкой гибкой платы. В целях снижения энергопотребления чип FPGA был заменён на ASIC. Однако самыми наглядными и приятными свойствами устройства стали возможность вывода изображения в формате 720p, что значительно превышает разрешение прототипа с Maker Faire, а также то, что castAR можно носить поверх обычных очков.
Вместе с устройством будет поставлятьcя специальный контроллер Magic Wand (англ. «Волшебная палочка»), на конце которого расположен инфракрасный маркер. Окончательный вариант Magic Wand будет иметь кнопки, курок и стик. Контроллер может быть использован для взаимодействия с виртуальными объектами в дополненной реальности — это выглядит не так впечатляюще, как использование человеческих рук в META.01, но вполне жизнеспособно, учитывая, что принцип был отточен Nintendo в консолях Wii и Sony в PlayStation 3 с Move.
Кроме того если пользователю не нравятся красочные видеоигры, castAR предлагает считывание RFID-меток для «настольных» игр (не совсем понятно, стоит ли «настольных» брать в кавычки, ведь они и вправду могут располагаться на столе). Нужно просто прикрепить сетку под игровую поверхность, настроить гаджет — можно даже вывести над юнитами уровни здоровья и статистику — и наслаждаться. Поддерживается не только считывание RFID, но и обратная связь. Джонсон предполагает, что с подключением к интернету поиграть в виртуальную настольную Dungeons & Dragons можно будет с друзьями по всему миру. Хотя игры — не единственный вариант использования RFID, это безусловно отличный шанс завоевать сердца гиков. Забегая вперёд, заметим, что это у castAR получилось, ведь за тридцать дней до окончания кампании на Kickstarter из требуемых $400 000 проект собрал более $200 000.
Но что Technical Illusions обещает инвесторам? В зависимости от суммы пожертвования вы можете получить:
- моральное удовлетворение;
- упоминание имени в «пасхалке» программного обеспечения castAR;
- контроллер Magic Wand;
- отдельную систему отслеживания, которую можно использовать с собственным устройством;
- «коврик» RFID Tracking Grid с RFID-метками;
- базовый набор с castAR;
- расширенный набор с очками, Magic Wand и насадкой для дополненной и виртуальной реальности;
- набор с очками, контроллером и RFID Tracking Grid;
- то же самое, но с двумя парами очков и «Волшебных палочек»;
- то же самое с четырьмя парами очков и «палочек»;
- раннюю доставку castAR из первой партии;
- castAR, Magic Wand и насадка + чай с Джери Эллсворт;
- castAR, Magic Wand, насадку и сделанный Джери вручную полнофункциональный прототип очков с неизвестными характеристиками.
Эллсворт рассказала, что её компания уже ведёт переговоры с несколькими производителями игр виртуальной реальности, и есть хорошие шансы на адаптацию существующих проектов под castAR:
Наша система слежения в API очень хорошо закрепит [на рынке] игры в стиле Oculus, но разработчикам придётся немного поработать над этим — например, пять минут займёт внедрение отслеживания движений головы в игру на основе движка Unity.
Видео с Kickstarter, представляющее продукт, снималось без каких-либо визуальных эффектов — это съёмка виртуальных проекций обычной камерой, причём оператор, по словам Эллсворт, из-за расположения оборудования не видел, что именно снимает. Но получилось неплохо.
По материалам Kickstarter, Engadget и Technical Illusions