Дополненная реальность затрагивает различные сферы промышленности. Многие технологические компании работают над нательными AR-устройствами, а разработчики программного обеспечения используют дополненную реальность в новых мобильных приложениях для различных платформ. Не избежала экспансии и игровая индустрия. Компания TechNavio, занимающаяся маркетинговыми исследованиями, выпустила прогноз будущего дополненной реальности на мировом рынке, и оно, разумеется, выглядит весьма радужным.
TechNavio прогнозирует, что глобальный рынок дополненной реальности будет расти с совокупными темпами годового роста на уровне 54,3% с 2012 по 2016 год. Хотя многие компании, внедряющие AR-технологии, делают это из-за их динамического аспекта, ключевым движущим фактором роста является спрос на расширенные потребительские возможности. Потребители всё больше устают от традиционных интерфейсов мобильных устройств и ищут чего-то более привлекательного. Дополненная реальность доказывает свою способность удовлетворить их потребности и интересы.
Исследование TechNavio также отмечает растущее число партнёрских отношений, возникающих в данной области. Технологические стартапы начинают объединяться для того, чтобы занять более сильные рыночные позиции. Это хорошая новость для сектора интерактивных технологий, в котором такое партнёрство позволяет небольшим компаниям конкурировать со своими более крупными коллегами. Это повышает конкуренцию на рынке и приводит к более быстрому появлению инноваций.
Однако несмотря на растущее число партнёрских отношений среди стартапов, крупные игроки в сфере дополненной реальности, скорее всего, сохранят своё доминирование. К ним относятся компании Layar, Metaio, Total Immersion и Qualcomm — они производят продукцию на основе дополненной реальности в течение нескольких последних лет, определяя, чего потребители ожидают от использования соответствующих технологий.
Напомним: 7 февраля в Москве пройдёт круглый стол «Дополненная реальность — перспективные ниши для инновационных разработок», в котором могут бесплатно принять участие все желающие. Он будет посвящён собственному исследованию рынка Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
По материалам QR Code Press