C самого начала Sony в продвижении своих очков дополненной реальности SmartEyeglass пошла по, казалось бы, странному пути — она позиционирует их как устройство для простого пользователя, нечто обыденное, что можно носить в качестве повседневного аксессуара. Даже на фоне реструктуризации проекта Google Glass, штурмовавшего рынок три года, японцы идут вперёд. С этой недели гаджет SED-E1 SmartEyeglass поступает в продажу сразу в 10 странах. Цена в $840 кусается, да и само устройство не делает вас красивее, но всё лучше, чем $1500 за то же самое с Glass.
Очки могут накладывать на видимый пользователем окружающий мир навигационные данные, доставлять уведомления, сообщать о движении транспорта, служат в качестве гарнитуры для голосового общения и фотовидеокамеры. Они управляются с помощью специального проводного пульта. В США и Японии SED-E1 могут приобрести все желающие, а продажи в Бельгии, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции и Великобритании ограничены кругом бизнес-заказчиков. Очевидно, что это пробный продукт, выпущенный для полевого тестирования, но даже на текущей ранней стадии развития AR-рынка многие компании полностью или частично уже переключились на корпоративного и промышленного потребителя. К примеру, так поступили Vuzix, Atheer и Optinvent.
У Sony уже есть разработка, напоминающая Glass даже больше, чем SED-E1. В течение 2015 года компания намерена наладить производство гаджета под кодовым названием Single-Lens Display Module, превращающего любые очки в устройство дополненной реальности.
Далее: Atheer представила очки дополненной реальности AiR DK2