Пока Google реструктурирует проект Glass, Sony предпринимает попытки узурпировать трон главных смарт-очков современности. Сегодня японская компания сделала девелоперскую версию своих SmartEyeglass доступной для предварительного заказа перед поступлением устройства в продажу на рынках США, Великобритании и Германии 10 марта.
Очки Sony могут проецировать символы, текст и изображения в поле зрения пользователя и для работы требуют подключения к смартфону. Как и Google с Glass, компания полагает, что её новинка может применяться обычными потребителями повседневно. Ошибка это или нет, но в выпущенном видео крупные очки с проводом, сидящие неестественно высоко, носит миниатюрная девушка, которой гаджет массивной зелёной стрелкой показывает местонахождения её друга. Конкурент от поискового гиганта в такой ситуации выглядит гораздо менее навязчиво, но стоит заметить, что SmartEyeglass Developer Edition модели SED-E1 официально не позиционируются как постоянный спутник человека и стоят не $1500, а $840 — правда, без налогов.
Вместе с обновлением статуса устройства японцы публикуют свежую версию Developer Preview SDK, выпущенного в сентябре 2014 года. Разработанное с его помощью программное обеспечение станет базой для коммерциализации очков среди потребителей и корпоративных клиентов в 2016 году.
Sony утверждает, что SmartEyeglass, помимо трёх заявленных стран, будут доступны корпоративным клиентам за их пределами — компания стремится стимулировать разработку промышленных кейсов для устройства, хотя с таким вектором позиционирование разработки в ролике с девушкой выглядит ещё более странно. Правильность выбранного направления подтверждает то, что интерес к нему проявляют другие производители очков (Atheer, Osterhout Design Group, Vuzix), создатели специального софта (APX Labs) и представители самих промышленных компаний (Lockheed Martin, General Electric).