В 2014 году наступит настоящий бум нательных устройств, и в его авангарде будут компании, выпускающие смарточки. К такому выводу пришли аналитики из Deloitte в отчёте «Прогнозы на 2014 год в области технологий, СМИ и телекоммуникаций».
По мнению аналитиков, в 2014 году различные компьютеризированные очки составят две трети от всех проданных нательных устройств. У них может быть «новый и немного эксцентричный форм-фактор». Общие продажи Google Glass и других очков составят 4 млн штук, их средняя цена будет $500. А к 2020 году смарточков будет продано уже 100 млн.
Массовый выпуск смарточков будет встречен скептицизмом и восхищением, как всегда бывает при появлении каждого нового форм-фактора, — говорят в Deloitte. –… Крошечный экран, который постоянно в поле зрения, станет завершающим штрихом в списке уже используемых нами экранов. Он позволит некоторым из нас постоянно получать требуемый поток информации.
Некоторые отрасли экономики смогут ощутимо выиграть от внедрения смарточков. В их числе Deloitte упоминает промышленность и нефтегазовый сектор. К 2017 году они смогут сэкономить до $1 млрд путём внедрения смарточков и перевода на них определённых бизнес-процессов вроде показа инструкций, фото и видео.
Тем не менее аналитики признают, что есть и факторы, противодействующие победной поступи компьютерных очков. Среди них — опасения в связи с нарушением частной жизни и конфиденциальности. В докладе упоминается много случаев, когда те или иные кафе и магазины запрещали Google Glass на своей территории. Есть и технические барьеры, например небольшой срок работы аккумуляторов и не очень развитая экосистема приложений.
Отчёт Deloitte можно в полном объёме прочитать в онлайне (PDF).
По материалам Wearable World