Oculus раскрыла секрет очков виртуальной реальности Samsung Gear VR

Компания Oculus VR, стоящая за разработкой очков виртуальной реальности Rift, в своём блоге официально заявила ...

Компания Oculus VR, стоящая за разработкой очков виртуальной реальности Rift, в своём блоге официально заявила о том, что в последние 12 месяцев её специалисты помогали Samsung в создании VR-гарнитуры для нового поколения корейских мобильных телефонов. И теперь нам впервые доступны официальные характеристики и фотографии этого устройства.

Кульминацией сотрудничества компаний стали очки Gear VR Innovator Edition, которые выступают дополнением к смартфону Samsung Galaxy Note 4 и используют его вычислительные мощности, чтобы подавать картинку на его же дисплей с диагональю 5,7 дюйма, разрешением 1440p (2560×1440) и низкими задержками в динамических сценах. То есть смартфон становится главной частью гарнитуры: вам нужно только установить его, надеть очки, и готово (программное обеспечение Oculus обещает, что вам вовсе не понадобится снимать гаджет для переклчения между приложениями).

Первая партия Gear VR — кстати, теперь можно утверждать, что это официальный бренд — называется Innovator Edition не зря. Как и в случае с Rift Development Kit, этот гаджет предназначен для тестирования разработчиками софта и энтузиастами, а не для потребителей.

Работу по созданию новинки вела команда мобильных разработчиков во главе с программистом Джоном Кармаком (John Carmack), который, помимо управления Oculus VR в должности главного инженера, основал и владеет id Software и Armadillo Aerospace. Этот год для них, пишет компания, разделился надвое между разработкой Oculus Mobile SDK, оптимизацией Android и интеграцией необходимых графических драйверов виртуальной реальности.

Джон Кармак в Gear VR

Джон Кармак в Gear VR

Как мы уже упомянули, Gear VR построен на базе нового инструментария Oculus Mobile SDK и также использует сочетание программного обеспечения Oculus Tracker и встроенной в гарнитуру прошивки для высокоточного трёхосного отслеживания движений головы пользователя.  Oculus VR заявляет, что без столь плотной взаимной интеграции железа с софтом и доработки прошивки под получившуюся систему высококачественная работа виртуальной реальности невозможна. В результате были получены задержки изображения на уровне 20 миллисекунд, что примерно эквивалентно показателям Rift DK2.

В Gear VR Innovator Edition также встроены новые средства взаимодействия с контентом: Oculus Home, Oculus Cinema, Oculus 360 Videos и Oculus 360 Photos. Пока данные приложения находятся в стадии бета-тестирования. Oculus обещает обновлять их и раскрыть новые подробности софта ближе к релизу устройства.

Интерфейс VR-кинотеатра

Скриншот VR-кинотеатра

  • Oculus Home — это интерфейс для работы с магазином приложений Oculus Store, в котором можно просматривать, скачивать и запускать VR-контент.
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр, в котором можно просматривать 2D- и 3D-фильмы с различным окружением.
  • Oculus 360 Videos и Oculus 360 Photos — панорамные плееры для видео и фотографий.
Магазин Oculus

Магазин Oculus

Разработчики подчёркивают, что это лишь ранняя мобильная виртуальная реальность, и у неё есть много недостатков, в том числе отсутствие шестиосного слежения, ограниченная производительность вычислительных систем в мобильных устройствах, недостаточно оптимизированные температурный режим и энергопотребление, а также не самая лучшая эргономика.

Напоследок Oculus VR пообещала изо всех сил стараться представить наилучшие решения для виртуальной реальности на персональных компьютерах, в то же время не забывая о развивающемся хорошими темпами мобильном рынке.

Очки Gear VR Innovator Edition будут доступны разработчикам этой осенью. А Oculus Mobile SDK опубликуют к концу октября (и явно до старта рассылки очков).

А мы напоминаем, что Gear VR сотрудничество между Samsung и Oculus не ограничилось. Разборка Rift DK2 показала, что в эти устройства устанавливаются дисплеи от корейских смартфонов.

По материалам Oculus VR

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...