Гарнитуры виртуальной реальности развиваются с впечатляющей скоростью — предлагают всё большее разрешение, более высокую скорость отклика, меньший вес, новый уровень удобства и совместимости с периферией. Но по крайней мере один вопрос пока остаётся без однозначного ответа и он касается того, сможем ли мы двигаться в виртуальной реальности так, чтобы всё было похоже на правду и при этом безопасно. В поисках решения этой проблемы компании Virtuix, Infinadeck и Cyberith разрабатывают беговые дорожки, Valve даёт возможность передвигаться естественным образом, а Oculus и вовсе рекомендует сидеть на месте. Стартап Roto VR в принципе тоже предлагает сидеть на месте, но меняет само место.
Roto — это «первая в мире моторизованная платформа виртуальной реальности» (видимо, стартаперы просто не слышали о Feel Three). Она представляет собой основание, некий пьедестал с педалями, креслом и подключаемым отдельно столом. Кресло можно заменять, для этого используются стандартные крепления, а фишка устройства в самой платформе, которая со скоростью до 35 оборотов в минуту поворачивает пользователя на 360 градусов вокруг вертикальной оси в зависимости от положения, которое требуется ему в конкретных виртуальных обстоятельствах. Поскольку повороты вполне реальны, то и ощущения от них реалистичнее некуда. А центробежная сила позволяет симулировать различные виды нагрузки.
Рабочее место самостоятельно отслеживает положение пользователя и передаёт точные данные компьютеру, консоли или смартфону, используемому с VR-очками, а разработчики могут учитывать это в своих приложениях. Модульная конструкция позволяет докупать аксессуары, такие как специальный стол, клавиатура, мышь, руль для автосимуляторов и новые очки, по мере необходимости, а база с диаметром 65 сантиметров даёт возможность разместить Roto в очень ограниченном пространстве. Специально для работы с проводными гарнитурами стартап выпустит патентованный адаптер против спутывания.
Проекту требуется £85 000. Голосование фунтом открыто до 17 апреля.