Rolls-Royce показала концепт корабельной рубки дополненной реальности из 2025 года

Финская организация прикладных исследований VTT, Университет Аальто и британская компания Rolls-Royce Group plc, занимающаяся производством ...

Финская организация прикладных исследований VTT, Университет Аальто и британская компания Rolls-Royce Group plc, занимающаяся производством оборудования для авиации, судов и энергетических установок, представили концептуальный проект компьютеризированной корабельной рубки 2025 года, оснащённой ветровыми стёклами со встроенными дисплеями для дополненной реальности. Такой мостик сможет не только предоставлять контекстную информацию с интегрированного компьютера в любой ситуации, но и физически подстроиться под конкретного рулевого, облегчая ему работу и снижая риск ошибки из-за так называемого человеческого фактора. За видео спасибо студии TrollVFX, которая известна нам по работе над фильмом «Железное небо»:

Большая часть увиденного, как утверждают специалисты VTT, может быть реализована с использованием уже существующих технологий. «Умная» рабочая станция приспособится под оператора, стёкла отобразят не только навигационную информацию, но и данные о других кораблях, препятствиях — для уточнения, а также в условиях пониженной видимости. Анализ ледовой корки позволит в реальном времени контролировать безопасность и эффективность проложенного курса. Тепловизор, накладывающий изображение прямо на обзорные стёкла, позволит быть в курсе происходящего вокруг даже пасмурной ночью.

Помимо компьютерных систем и дополненной реальности, предусмотрено дистанционное управление судном. Как заявляют разработчики, для запуска полностью автономных судов предстоит подготовить правовую базу и получить общественное одобрение, а реализуемый с помощью имеющихся технических средств дистанционный пульт является менее спорной альтернативой, которая позволит работать с другим кораблём со своего мостика или вести судно с суши. По задумке дизайнеров, это поможет усилить безопасность на воде, облегчить миссии и повысить экономическую эффективность судоходных компаний.

Проект судового мостика был реализован в рамках программы Финского кластера металлургической и инженерной компетенции (Finnish Metals and Engineering Competence Cluster — FIMECC) UXUS — проектирования сложных систем с учётом взаимодействия с пользователем и удобства работы.

Проект успешно сочетает дизайн с уклоном в пользовательский опыт, углублённый психологический и операционный анализ задач и выработку концепции будущих технологических решений; всё это приняло форму впечатляющих футуристических кадров, которые будут вдохновлять работающих в этой области на использование решений, отталкиваясь от взаимодействия с пользователем, — прокомментировала проект его менеджер Маария Нуутинен (Maaria Nuutinen).

По материалам VTT и Gizmag

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...