Виртуальная реальность — весёлая забава. Американские горки — тоже. Что будет, если их совместить? Выяснить это решили два разработчика из Великобритании: Эдмонд О’Дрисколл (Edmond O’Driscoll) и Джонатан Фордер (Jonathan Forder). Они создали точную виртуальную версию американских горок, только в космосе, и затем синхронизировали виртуальную поездку по ним с настоящей, используя Oculus Rift.
Эдмонд и Джонатан вынашивали свою идею несколько недель. На горку им пришлось взять Oculus Rift, ноутбук и камеру для съёмки. Один снимал второго сбоку. Необходимо было запустить симуляцию одновременно с началом движением вагончика. Виртуальная версия горки была сделана с помощью Unity и 3D-модели горки, доступной в интернете.
Второй проблемой было пронести всё оборудование на горку. Правилами это не разрешалось, поэтому пришлось привязывать всё к телу и прятать под одеждой. Несложно представить, что было бы, если бы охранники обнаружили разные устройства и провода на теле. Тут уже не до виртуальной реальности. Но экспериментаторам повезло: охранники досматривали только сумки. Эксперимент можно считать удачным: как видно из видеоролика, синхронизация виртуальных и реальных горок весьма точна.
При кажущейся бессмысленности затеи это на самом деле довольно важный эксперимент. Идея синхронизации виртуальной реальности и обычной существует уже давно, и её постепенно пытаются разрабатывать. Самый простой из известных примеров — интерактивный кинотеатр (в народе обозначаемый цифрой от 4 до 8 с буковкой D), когда подвижное кресло устанавливается перед большим экраном. Виртуальная реальность — следующий этап развития этой концепции, когда «экран» охватывает зрителя со всех сторон и зрительные образы полностью синхронизированы с реальными физическими ощущениями. Это может быть совершенно новым словом в индустрии развлечений.
По материалам Road to VR