Представьте себе, что, прогуливаясь вдоль забора заповедника дикой природы, вы неожиданно натолкнулись на подозрительный маркер с символическим изображением бизона — вы можете поднять свой смартфон, и увидеть, как на его экране прямо на фоне открывающейся природной картины оживает трёхмерный гигант. В центре Соединённых Штатов в национальном заказнике Rocky Mountain Arsenal пользователи мобильных компьютерных устройств уже могут увидеть редких или исчезающих животных, пусть и виртуальных, зато в первозданный обстановке. Оказалось, что дополненная реальность актуальна не только для ознакомления с вымершими динозаврами, но и с живыми представителями фауны, которым, тем не менее, нежелательно встречаться с туристами, автомобилями и камерами.
Над проектом трудится ассистент-профессор кафедры Цифрового дизайна в Колледже искусств и средств массовой информации при Университете Колорадо в Денвере Мишель Кэрпентер (Michelle Carpenter) и её класс будущих дизайнеров Design Studio 3, работающих над проектами для некоммерческих организаций, а также ассистирующий профессор направления визуальных искусств Брайэн Ляйстер (Bryan Leister). К ним за помощью обратилась Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США, пожелавшая направить внимание общественности и, в особенности, молодёжи на программу «Get Your Goose On», которая призвана повысить осведомлённость о системе заповедников Соединённых Штатов и в том числе Rocky Mountain Arsenal.
Мы подумали, что, может, могли бы использовать дополненную реальность, чтобы подогреть интерес молодых людей, — говорит Кэрпентер. — Таким образом люди, имеющие смартфон или планшет, могли бы увидеть на них животных, в том числе находящихся под угрозой исчезновения.
Кэрпентер следовала трендам дополненной реальности несколько лет и прошлым летом углубилась в тему, возглавив группу из 20 студентов по курсу дизайна стран Скандинавии. Группа посетила несколько датских музеев и компаний, включая знаменитую студию интерактивного дизайна YOKE, которая создавала приложения дополненной реальности для музейных выставок, а также, среди прочего, Датский архитектурный центр. По словам Кэрпентер, с AR «это виртуально, но ещё вы с этим взаимодействуете». Качество увиденных работ позволило учащимся Design Studio 3 сделать выбор в пользу дополненной реальности вместо печатной рекламы и видео. Как отметил студент Дэвид Бонилла (David Bonilla), «это более интересный способ привести людей в заповедник». А его коллега Шон Дженкинс (Shawn Jenkins) справедливо добавил: «Это способ привлечь детей, которые сегодня так подсели на iPad, планшеты и гаджеты. Это даёт им причину брать устройства на улицу и исследовать. Настоящая интерактивность».
На сегодняшний день студенты под руководством преподавателя Сары Торп (Sarah Torp) создали для специального Android-приложения модели оленя и белоголового орлана, появляющиеся при наведении устройств на маркеры с логотипом Get Your Goose On. А команда из пяти студентов Сета Чепса (Seth Chaps) и Эрики Уорфилд (Erica Warfield), разрабатывает iOS-приложение. Набрана группа из 18 студентов с проектами в областях от дополненной реальности до модернизации сайтов некоммерческих организаций. «Это очень жизненный опыт для учащихся», — говорит Кэрпентер.
Есть отзыв и от администрации национального заказника:
Я считаю это очень интересным, — заметила Шерри Джеймс (Sherry James), менеджер по обслуживанию посетителей Rocky Mountain Arsenal. — Определённо то, что мы хотели бы испытать, чтобы увидеть, работает ли оно здесь, тем более учитывая, что мы — городской заповедник, и всё прекрасно вписывается в инициативу Urban Wildlife Refuge (государственная инициатива США по пробуждению интереса к дикой природе у жителей городов — прим. ред.).
По материалам Phys.org