Дополненная реальность является динамичной технологией с огромным потенциалом. Наиболее часто она используется в маркетинге и индустрии развлечений, предоставляя потребителям доступ к цифровому контенту, накладываемому на физический мир. Потребители, в свою очередь, отлично восприняли информационные и развлекательные предложения AR, что побудило весь связанный с дополненным миром бизнес уделять больше внимания технологиям. Дополненная реальность может принести гораздо больше и вскоре должна выйти на автомобильный рынок не в качестве помощи для улучшения продаж, а в качестве гаранта безопасности вождения.
Исследовательская компания ReportLinker, охватывающая в своих маркетинговых докладах широкий спектр отраслей промышленности, опубликовала анализ рынка под названием «Дополненная реальность в системах безопасности транспортных средств» («Augmented Reality in Vehicular Safety Systems»). В нём освещаются возможности использования технологий дополненной реальности в транспорте и, в частности, варианты применения AR в качестве гаранта безопасности водителей и пассажиров. Отмечается, что наиболее перспективным из них является выявление потенциальных угроз на дороге в реальном времени. Разумеется, упоминается работа дополняющих автосистем в качестве навигаторов, выводящих устройств для бортовых компьютеров, которые смогут информировать водителей о состоянии транспортных средств — скорости, давлении в шинах, расходе топлива, температуре двигателя. Доклад содержит утверждение, согласно которому все сценарии применения дополненной реальности в автомобилях ещё не раскрыты.
Некоторые автопроизводители уже показали, каким им видятся AR-технологии в их продукции. К примеру, Pioneer на выставке CEATEC 2012 в Японии показала автомобильную навигационную систему Carrozzeria. Но, как пишет ReportLinker, здоровьем участников дорожного движения озаботились и за пределами автомобильной промышленности, развивая сторонние программные решения.
По материалам QR Code Press