Холдинг Rambler&Co представил систему визуального распознавания товаров с возможностью их покупки. Для этого достаточно отсканировать товар или его фотографию мобильным устройством. Это может быть, скажем, фотография в журнале. После этого можно просмотреть информацию о товаре или перейти в интернет-магазин, где его можно приобрести (при наличии). Сервис во многом аналогичен Amazon Flow.
Rambler представил новый сервис на форуме РИФ+КИБ 2014. Данные о товарах берутся из базы Price.ru, содержащей информацию о более чем 20 млн различных товаров. Технология базируется на платформе Goodwin, на которой также работает портал Price.ru (входит в состав холдинга Rambler&Co).
Гендиректор Rambler Алексей Романенков прокомментировал:
Новая технология органично вписывается в концепцию развития электронной коммерции обновлённого Rambler&Co. Располагая проектами самого разного формата, мы нацелены на их расширение, в том числе и за счет офлайна.
Гендиректор Goodwin Дмитрий Шмаков добавляет:
Технология визуальной торговли — новая ступень развития электронной коммерции. Это не только новый торговый канал для интернет-магазинов, но и мощный инструмент монетизации для издателей, а также вовлечения аудитории для рекламодателей.
Программа пока находится в состоянии бета-тестирования, но принять в нём участие могут все желающие. Перевести сервис в полноценный рабочий режим планируется примерно через месяц.
Есть вероятность, что впоследствии новый сервис будет работать и на других сайтах холдинга, в число которых входят Afisha.ru, рекламный движок Begun, журнал Ferra и др. Например, можно будет купить билет на Afisha.ru, просто отсканировав телефоном афишу в городе.
Стоит отметить, что в некоторых СМИ новый сервис связывается с дополненной реальностью, что неверно. Здесь имеет место визуальное распознавание, а не наложение цифровых данных на поле зрения в реальном времени. Таким образом, разработка Rambler весьма опосредованно относится к AR.