Виртуальный нос помогает справляться с дезориентацией в виртуальной реальности

Когда мозг не в состоянии понять, на самом ли деле двигается тело, вестибулярный аппарат играет ...

Когда мозг не в состоянии понять, на самом ли деле двигается тело, вестибулярный аппарат играет с нами злую шутку, подключая к процессу желудок… Несоответствие между сигналами среднего уха и глаз может привести к дезориентации и укачиванию, и это проблема, с которой в ближайшем будущем могут столкнуться сотни тысяч новых пользователей очков виртуальной реальности.

Американские исследователи из Университета Пердью, штат Индиана, считают, что нашли решение — простое и вместе с тем оригинальное. Они применили виртуальный нос.

Это было гениально, — заявил доцент кафедры компьютерной графики Дэвид Уайтинхилл (David Whittinghill) в интервью Wired. — Вы постоянно видите свой нос. Вы не замечаете его, но он всё ещё там — возможно, давая вам систему координат, чтобы вы могли на чём-то основываться.

Учёные выяснили, что наличие в виртуальной реальности неподвижных графических деталей, вроде кабины самолёта или приборной панели автомобиля, намного снижает вероятность возникновения дискомфорта.

Болезнь симуляторов встречается очень часто. Но вы не можете вставить кабину в каждый симулятор, — добавляет Уайтинхилл.

По теме: От виртуальной реальности затошнит всех, включая те компании, что льют в неё миллиарды

И в играх без постоянного ориентира компьютерный нос обеспечивает ей хорошую альтернативу. Это было подтверждено экспериментально при участии 41 волонтёра, некоторым из которых предоставляли VR с «носом», а другим — без него. Ни один из добровольцев не упомянул о существовании «носа» — его попросту никто не заметил. Исследователи утверждают, что добавление элемента позволило людям в среднем играть в тестовую игру без дискомфорта на 94,2 секунды дольше — по их словам, это «огромный прогресс».

По материалам Express и Университета Пердью

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...