В мае индийская команда по крикету представит улучшенные билеты с дополненной реальностью для болельщиков. The Royal Challengers Bangalore — один из немногих спортивных клубов, использующих данные технологии, и, возможно, его реализация самая полезная.
Когда фанаты Индийской премьер-лиги смогут использовать новые возможности, они получат не только доступ к лучшим моментам матча и другой интересной информации, но и более практичные функции: обновление данных о дорожной ситуации и парковке в районе стадиона M. Chinnaswamy в Бангалоре в реальном времени, инструмент для вызова такси — всё это разработано для того, чтобы добраться до стадиона и матча было как можно проще. Другие функции включают 3D-вид стадиона, магазин фан-клуба и видео с лучшими моментами игры.
Болельщики будут использовать не автономное приложение, а программу Point — браузер дополненной реальности, который уже применяется такими компаниями как Nike и Toyota. Программа доступна для iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry, а также для других телефонов с камерой и возможностью GPRS-подключения. На обычном билете будет инструкция о том, как загрузить и использовать Point — для этого достаточно сканировать логотип команды.
Технология находится в начале своего развития и пока будет полезна только болельщикам. Такие функции станут нормой для спортивных команд — это всего лишь вопрос времени.
Функционал дополненной реальности уже стал минитрендом в спорте. В июле прошлого года Philadelphia Eagles (команда национальной футбольной лиги США) представила программу, которая присылает лучшие моменты матчей, превью, сообщения от игроков и статистику болельщикам, сканирующим билеты с помощью смартфонов. Также прошлым летом была выпущена цифровая версия кубка футбольного чемпионата Франции для продвижения матча между двумя командами в Нью-Йорке. В мае 2012 года New York Giants (ещё одна команда национальной футбольной лиги США) использовала приложение дополненной реальности, чтобы подарить фанатам виртуальное кольцо Суперкубка.
По материалам Mashable