Эти два видео являются ответом на непростой вопрос «как Kinect, проектор, компьютер и ящик с песком могут сделать науку значительно интереснее?»
История первого проекта такова. Два чешских студента из Университета Западной Богемии в городе Пльзень (Pilsen) создали интерактивную песочницу SandyStation для, так сказать, наглядного терраформирования, использовав Kinect, проектор, компьютер и, собственно, ящик с песком. Датчик от Xbox они установили приблизительно в полуметре над поверхностью песка для измерения «гор» и «низин» на этой импровизированной земле и, работая со специальной программой обнаружения, отсылающей данные на проектор, создали интерактивную топографическую карту, для управления которой нужно просто изменять положения песочной массы. Программа, считывающая высоту и глубину, передаёт на проектор цветное изображение, окрашивающее поверхность песка определённым цветом в зависимости от его отклонений от «уровня моря».