Одна из проблем современной дополненной реальности в её недостаточной точности. Фактически, достав смартфон и идя по метке AR-браузера в кафе, вы можете прийти в совершенно другое место. Новая технологическая компания Precision Augmented Reality Works работает над системой дополненной реальности, лишённой этой болезни.
Мы вошли в дополненную реальность, имея совершенно оригинальный подход, — говорит исполнительный директор PAR Works Джон Серафини (John Serafini). — Мы используем модели, сосредоточенные в облаке, для построения любого произвольного объекта, здания, продукта, который вы хотели бы дополнить. Программное обеспечение создаёт очень точную модель этого объекта на облачном сервере, накладывая конкретные данные на поверхность этой модели и возвращая её на ваше устройство. Мы можем делать это в течение секунды или около того при точности, измеряемой в миллиметрах.
PAR Works уже развернула свои технологии на строительных площадках, где мастер может запечатлеть момент работ, отправить снимок в облако и получить его с наложенной схемой проекта менее чем за секунду. Ассоциация потребительской электроники (Consumer Electronics Association — CEA) присудила PAR Works звание лауреата CES Innovations 2013 за её работы в области дополненной реальности, и сегодня команда реализовавших решение учёных из Virginia Tech во главе с доктором Жюлем Уайтом (Jules White) предлагает собственную девелоперскую платформу программистам и дизайнерам на PARworks.com и наблюдает, как разработчики используют её технологии в практике.
Мы только что объявили конкурс разработчиков с фондом $25 000, — отметил Серафини. — Наша платформа является законченной и доступна для деятельности разработчиков. В течение нескольких следующих месяцев мы будем пристально наблюдать, что люди строят на базе нашей технологии. Мы хотим видеть тягу к возможности созидания. Это поможет понять, где находится наш бизнес.
PAR Works родилась благодаря компании Allied Minds, которая применяет долговременные инвестиции в технологическом секторе.
«Мы проводим инвестиции в „сырые“ технологии, выходящие из университетов и федеральных исследовательских институтов. Тот, кто инвестирует в зарождающиеся технологии, вступает на борт в качестве генерального директора или генерального менеджера компании», — именно так Серафини, по его собственным словам, занял место в PAR Works. Он поверил в представленные технологии настолько, что вложил в неё средства, и теперь должен работать, взяв на себя ответственность за всё дело. Ещё одним преимуществом является то, что Allied Minds продолжает финансировать компанию, пока та преследует поставленные бизнес-цели. Это означает, что учёным и инженерам не нужно искать капиталовложения.
Как правило, венчурные фонды загоняют финансируемые предприятия в жёсткие временные рамки. Для технологического сектора инвесторы исследуют возможность передачи некоторого количества денег, нажима и отдачи в течение двух–шести лет.
Некоторые наблюдаемые технологии выходят из стен университетов и национальных лабораторий настолько неоднородными и требующими преобразования, что нуждаются в пяти–семи годах разработок для максимизации стоимости, потому что они являются ответами на сложные проблемы, возникающие пять-десять лет спустя.
Allied Minds имеет доступ к мощным инвесторам, среди которых для примера можно выделить Investco, и поэтому располагает возможностью выдачи крупных сумм, если это требуется. В сочетании с собственными управляющими проектов это позволяет ей точно оценивать плоды инвестиций.
По материалам Venture Beat и PAR Works