Стартап Oculus Rift привёз на прошедшую технологическую выставку CES 2013 прогрессивную разработку в области видеоочков для виртуальной реальности — девелоперский образец устройства, распространение которого среди разработчиков планируется начать в середине марта этого года. Основатель стартапа, ставшего примером успеха для участников сообщества Kickstarter, Палмер Лаки (Palmer Luckey) предполагает, что новинка сможет заново открыть мир компьютерных игр, выведя реалистичность и естественность взаимодействия с игровым миром на следующий уровень.
Версия для разработчиков пока не готова к появлению на прилавках, однако она работает. Пользователь исправно получает видеоданные через две линзы в корпусе, похожем на лыжную маску, которые в совокупности создают для глаз стереоизображение с разрешением 1280×800 (каждый видит картинку размером 800×640 пикселей). И хотя в 2013 году, в эпоху FullHD-смартфонов такое разрешение не впечатляет, судить гаджет по одной характеристике не стоит. Впрочем, других у него немного: Oculus Rift является ретранслятором и получает сигнал с компьютера по DVI, HDMI и microUSB, а питание из обычной сети переменного тока.
С точки зрения аппаратного обеспечения устройство относительно просто, однако этого нельзя сказать о его свойствах. Как пишут протестировавшие Oculus Rift журналисты The Verge, трёхмерные игры, ориентироваться в которых можно поворотами головы, поражают так же, как увиденный впервые стереофильм, но в работе видны подтормаживания, которые предстоит устранить разработчикам перед финальным релизом. В целом, по их словам, уровень погружения очень высок даже несмотря на низкое разрешение; самым сложным оказалось привыкание к поворотам головой, а не органом управления на джойстике от Xbox.
По материалам The Verge