Хотя фирма Oculus была куплена Facebook, она продолжает работать как самостоятельная компания, не только разрабатывая шлем Rift, но и изучая возможности виртуальной реальности в целом. Вчера стало известно, что в Oculus создан целый отдел для исследований в области VR.
О новой инициативе своей компании объявил сооснователь и гендиректор Oculus Брендар Айрайб (Brendan Iribe) на конференции Disrupt NY. В новом отделе появятся новые кадры, которых будут приглашать специально под это направление. Айрайб сказал, в частности:
Мы только что создали исследовательскую группу. Мы начинаем нанимать очень талантливых инженеров. Они будут сотрудничать с университетами и студентами.
Возможно, это тоже плоды финансового вливания Facebook. Не всем понравилось, что Facebook купил Oculus (особенно вкладчикам на Kickstarter), однако, если деньги социального гиганта помогут Oculus улучшить свою продукцию и помочь всему сектору VR, сложно спорить с тем, что от этого выиграют все любители виртуальных развлечений, да и не только их.
Кстати, Айрайб также рассказал, что Oculus будет спонсировать хакатоны Facebook. Вероятно, в них появятся какие-то задачи, связанные с VR.
Oculus, Facebook и будущее
Естественно, на конференции не обошлось и без вопросов о покупке компании Facebook. Айрайб объяснил, что в долгосрочной перспективе виртуальная реальность — это не только игры, но следующая большая платформа в эволюции компьютерной техники. Как смартфоны и планшеты стали вытеснять настольные компьютеры, так и виртуальные (и дополненные) технологии скоро начнут вытеснять мобильные гаджеты.
Мобильные устройства — это, пожалуй, одна из последних платформ на базе двумерного дисплея, — сказал Айрайб. — Сейчас мы заменяем зрение, создавая, по сути, синтетическое зрение. Это будет то, что мы называем последней платформой. Можно будет обмануть мозг, заставив его думать, что он находится в каком-то месте.
Айрайб упомянул и Google Glass. По его словам, гугловские смарточки не являются конкурентом Rift. «Это просто оповещения в углу глаза», — сказал он. Кроме того, Glass предстоит решать проблемы социального характера: их ношение не очень удобно и не очень нравится окружающим. Правда, пока неясно, как эту проблему будет решать сама Oculus, которая предлагает куда более увесистое устройство, чем Glass.
По материалам TechCrunch