Звонкую пощёчину получила Leap Motion от создателей очков виртуальной реальности Rift. Её прямой конкурент Nimble VR, который собрал на Kickstarter $135 511 и в течение 24 часов должен был отрапортовать об успешном завершении раунда краудфандинга, только что в полном составе вошёл в штат Oculus VR и отменил сбор средств, поскольку, по всей видимости, дополнительные средства для работы компании уже ни к чему.
Nimble VR была основана в 2012 году и с тех пор разрабатывает аналог датчика движений Leap Motion под названием Nimble Sense. Небольшой размер и высокая точность работы последнего прототипа стали залогом двукратного преодоления заданной на Kickstarter планки в $62 500. Совсем недавно Leap Motion начала продажи крепления своего гаджета к Oculus Rift, благодаря которому пользователи могут взаимодействовать с виртуальным миром с помощью собственных рук, а спустя несколько недель Nimble VR продемонстрировала, что её устройство может делать это не хуже. Очевидно, теперь технологии стартапа либо будут интегрированы в очки Rift, либо лягут в основу внешнего комплектного датчика движений.
Не менее интересным представляется ещё одно приобретение Oculus VR. Вместе с Nimble VR к компании присоединился коллектив 13th Lab, с 2011 года разрабатывавший систему визуального трёхмерного реконструирования, похожего на то, чем занимается Google в проекте Tango. Компания использует метод одновременной навигации и составления карты (SLAM от англ. Simultaneous Location and Mapping), опубликовав первое в мире приложение для iOS с визуальным SLAM под названием Ball Invasion и разработав собственную платформу для создания софта PointCloud SDK. Можно с большой долей уверенности утверждать, что разработки 13th Lab лягут в основу создания виртуальной реальности из реальных пространств для Oculus Rift.
Также к Oculus присоединился Крис Бреглер (Chris Bregler), специалист по захвату движения или motion capture, в последних проектах которого значатся фильмы «Одинокий рейнджер» и «Стартрек: Возмездие», номинированные на Оскар 2014 за лучшие визуальные эффекты. В последние 11 лет Крис является профессором информатики Нью-йоркского университета, до этого работал в Стэнфорде и нескольких частных компаниях, таких как Hewlett Packard, Interval, Disney Feature Animation и Industrial Light and Magic от LucasFilm. Он будет управлять визуальными исследованиями в Oculus Research.
Nimble VR, 13th Lab и Крис Бреглер сворачивают текущие проекты и будут трудиться в Oculus полный рабочий день.
По материалам Oculus VR