В Oculus дали понять, насколько амбициозными стали планы стартапа после вхождения в Facebook. Oculus больше не хочет довольствоваться ролью изготовителя элитных игровых аксессуаров для небольшого числа геймеров с толстыми кошельками. Ей нужно ни много ни мало все пользователи Facebook, или 1,2 млрд человек — именно столько пользуются этой соцсетью ежемесячно.
Всех этих людей Oculus хочет перевести на новую платформу компьютерной техники, под которой там понимают виртуальную реальность. Главным стимулом для этого перехода будет эффект присутствия, когда с другими людьми можно общаться не в окошке чата, а словно с глазу на глаз, причём в любом виртуальном окружении.
Гендиректор Oculus Брендар Айрайб поделился этими соображениями на конференции TechCrunch Disrupt:
С Oculus… если надевать очки, общаться с людьми с глазу на глаз, ходить в этот новый набор виртуальных миров туда и обратно, то это будет самым большим ММО (массовым многопользовательским онлайн-сообществом), что когда-либо создавалось. С таким ММО мы собираемся перевести в виртуальную реальность миллиард человек. Виртуальное ММО с миллиардом человек потребует более крупную сеть, чем сегодня. Почему бы не начать с Facebook, их инфраструктуры и штата, которые там уже есть?
Общение с людьми в виртуальной реальности может быть не совсем таким, к чему мы привыкли в обычной жизни. Например, можно будет поменять внешность или вообще заменить себя на аватара. Глава Oculus объясняет:
Вы смотрите на аватара, и ваш мозг убеждён, что это человек, потому что он и есть человек. Это просто его виртуальное представление. И вы понимаете: «Я знаю, что это ты. Пусть ты не совсем похож на себя, ты какой-нибудь анимационный или с другим цветом волос, но я могу сказать, что это ты». И ваш мозг будет в это верить.
Айрайб также пояснил (уже в который раз), что хотя Rift создавался с прицелом на игры, со временем он может найти гораздо более широкое применение, как и виртуальная реальность вообще. Именно поэтому в компании не видят никакого противоречия в сотрудничестве с Facebook.
Мы начали с большого акцента на игры, и мы до сих пор его имеем. Мы все — бывшие разработчики игр. Но если посмотреть, как VR будет развиваться в ближайшие 10 лет, то это будет во многом общение с глазу на глаз и вообще социальная сфера.
По материалам CNN