Немецкое исследование подтверждает эффективность AR в обучении

Путём добавления новых уровней взаимодействия мобильная дополненная реальность (mAR) может значительно повысить привлекательность мобильных обучающих ...

Путём добавления новых уровней взаимодействия мобильная дополненная реальность (mAR) может значительно повысить привлекательность мобильных обучающих приложений в медицинском образовании по сравнению с традиционными учебниками, утверждается в исследовании, опубликованном изданием Journal of Medical Internet Research.

Смешанное обучение с мобильной AR предлагает новый уровень взаимодействия для учащихся, особенно в таких областях как судебная медицина, где на изучение специфических вещей в реалистичных сценариях могут быть наложены этические ограничения, — пишут авторы исследования в JMIR. — Хотя есть ряд проектов, которые интегрируют мобильную AR в базовое научное образование, например, для учащихся средней и старшей школ — и некоторые из них также затрагивают вопросы, связанные с проектами по медицине с использованием таких по-прежнему редких для базового медицинского образования концептов.

2497-27721-1-PB

Результаты, приведённые в статье, основаны на немецком исследовании, целью которого было «сравнить влияние на учащихся повышенного реализма мобильной дополненной реальности собственной разработки (mARble), вписанной в образовательную среду, с материалами учебника, особенно для чувствительных к этике предметов, таких как судебная медицина, с учётом основных психологических аспектов (удобство и высокий уровень эмоциональной вовлечённости), а также результатов обучения (повышение эффективности обучения).

Предварительное исследование проводилось на основе эксперимента с десятью немецкими студентами-медиками третьего курса. В течение 30-минутного периода обучения студенты были случайно распределены по двум группам: первая группа состояла из студенческих пар, каждая из которых была оборудована одним iPhone с предустановленной копией mARble, а вторую группу снабдили учебниками.

2497-27711-1-PB

Согласно тому, что в статье названо «статистически значимыми» результатами, mARble-группа показала больший прирост знаний (6 из 10 студентов-медиков), чем контрольная группа (4 из 10 студентов).

mARble-группа показала значительно более высокую относительную эффективность обучения; это подсказки активации концепции мобильной дополненной реальности, которая может послужить для очарования участников и повышения интереса к этой теме у оставшейся части класса, — заключается в статье. — В то время как небольшой размер выборки снижает убедительность нашего исследования, его проект кажется подходящим для определения эффектов интерактивного электронного обучения материалам в том, что касается эмоций, эффективности обучения, гедонистических и прагматических свойств использования большей группы.

Полный текст статьи на английском языке доступен по этой ссылке.

По материалам Fierce Mobile Healthcare

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...