Путём добавления новых уровней взаимодействия мобильная дополненная реальность (mAR) может значительно повысить привлекательность мобильных обучающих приложений в медицинском образовании по сравнению с традиционными учебниками, утверждается в исследовании, опубликованном изданием Journal of Medical Internet Research.
Смешанное обучение с мобильной AR предлагает новый уровень взаимодействия для учащихся, особенно в таких областях как судебная медицина, где на изучение специфических вещей в реалистичных сценариях могут быть наложены этические ограничения, — пишут авторы исследования в JMIR. — Хотя есть ряд проектов, которые интегрируют мобильную AR в базовое научное образование, например, для учащихся средней и старшей школ — и некоторые из них также затрагивают вопросы, связанные с проектами по медицине с использованием таких по-прежнему редких для базового медицинского образования концептов.
Результаты, приведённые в статье, основаны на немецком исследовании, целью которого было «сравнить влияние на учащихся повышенного реализма мобильной дополненной реальности собственной разработки (mARble), вписанной в образовательную среду, с материалами учебника, особенно для чувствительных к этике предметов, таких как судебная медицина, с учётом основных психологических аспектов (удобство и высокий уровень эмоциональной вовлечённости), а также результатов обучения (повышение эффективности обучения).
Предварительное исследование проводилось на основе эксперимента с десятью немецкими студентами-медиками третьего курса. В течение 30-минутного периода обучения студенты были случайно распределены по двум группам: первая группа состояла из студенческих пар, каждая из которых была оборудована одним iPhone с предустановленной копией mARble, а вторую группу снабдили учебниками.
Согласно тому, что в статье названо «статистически значимыми» результатами, mARble-группа показала больший прирост знаний (6 из 10 студентов-медиков), чем контрольная группа (4 из 10 студентов).
mARble-группа показала значительно более высокую относительную эффективность обучения; это подсказки активации концепции мобильной дополненной реальности, которая может послужить для очарования участников и повышения интереса к этой теме у оставшейся части класса, — заключается в статье. — В то время как небольшой размер выборки снижает убедительность нашего исследования, его проект кажется подходящим для определения эффектов интерактивного электронного обучения материалам в том, что касается эмоций, эффективности обучения, гедонистических и прагматических свойств использования большей группы.
Полный текст статьи на английском языке доступен по этой ссылке.
По материалам Fierce Mobile Healthcare