Второй (и последний) производитель потребительских дискретных видеокарт сделал фактический шаг навстречу сообществу пользователей виртуальной реальности и очков Oculus Rift. Их любимицей уже стала видеокарта GeForce GTX 980, поскольку Nvidia заявила, что её новая архитектура Maxwell может сокращать задержки между движениями пользователя и отрисовкой картинки на 50%, а это очень важная задача, поскольку от величины задержку между совершаемым действием и графической реализацией напрямую зависит самочувствии пользователя. По данным компании, её новая технология потенциально может уменьшить время ожидания с 50 мс до гораздо более приятных 25 мс. Помогло и то, что Oculus VR использовала GTX 980 на недавней конференции Oculus Connect.
Хотя всё это звучит как победа «зелёных» и упущенная возможность для конкурентов, крен в сторону Nvidia уже выправил архитектор программного обеспечения Oculus VR Том Форсайт (Tom Forsyth): он заявил, что эти технологические возможности уже заложены в современных картах AMD. Производитель графических чипов дал этому подтверждение:
Как сказал в комментариях Tom’s Hardware Том Форсайт из Oculus VR, аппаратное обеспечение AMD Radeon уже поддерживает VR-рендеринг с пониженными задержками через «асинхронное искажение времени» («asynchronous timewarp» — прим. ред.). Асинхронные искажения могут обрабатываться на железе AMD Radeon через Asynchronous Compute Engines (ACE), которые способны планировать и выполнять операции вычисления и отображения независимо от графической очереди. ACE — это фундаментальный архитектурный строительный блок графических процессоров AMD Radeon с использованием архитектуры Graphics Core Next.
Архитектура GCN используется в процессорах AMD с 28-нанометровой серии HD7000, то есть она вовсе не отстаёт от Nvidia по части графики в виртуальной реальности, хотя надо заметить, что даже 25-миллисекундную задержку в Maxwell можно назвать границей комфорта. Если достижения обоих производителей железа сравнимы, то им есть, куда стремиться, пока очки Rift не вышли в свободную продажу. А Oculus VR есть, чего ждать, не налаживая масштабное производство. Напомним, что, несмотря на невысокую обещанную стоимость самих очков, референсные карты GTX 980 в российской рознице стоят порядка 25 000 — 27 000 рублей и точно не затрагивает массовый сегмент.
По материалам MaximumPC