Исследовательский центр NASA в Лэнгли, Вирджиния, разрабатывает гарнитуру дополненной реальности для использования пилотами коммерческих авиарейсов, которая должна помочь им избежать аварий из-за плохих погодных условий и перегруженности аэропортов. Об этой работе стало известно вследствие проявления агентством заинтересованности в поиске компаний-партнёров по производству и реализации продукта, до сих пор не имеющего официального названия.
Гарнитура NASA (очень неплохой бренд, возможно даже лучше Google) способна выводить на свой дисплей высококонтрастное компьютерное изображение взлётно-посадочной полосы и прилегающих строений, других самолётов и лётные рекомендации в полном совпадении с реальной картиной происходящего. Устройство не перекрывает обзор полностью и позволяет ориентироваться как по приборам, хотя в этом случае данное выражение звучит неточно, так и невооружённым взглядом. Если учесть, что большая часть аварий, связанных с авиатранспортом, происходит при взлёте, посадке и рулении, подобная гарнитура в теории должна серьёзно обезопасить пилотов их пассажиров.
Новинка имеет один дисплей, гироскопы и датчики, определяющие, в какую сторону смотрит пилот для соответствующей реакции электроники. Также в аппаратно-программный комплекс включён софт для распознавания голосовых команд. Система NASA походит на устройства для военных лётчиков, пилотирующих самолёты и вертолёты, и является усовершенствованной версией нынешних систем, применяемых в гражданской авиации, которые показывают пилотам данные, но не привязывают их к реальному миру. Главным их достоинством считается то, что они позволяют человеку, управляющему судном, не отвлекаться на карты и электронную начинку кабины.
Разработка гарнитуры является частью более широкой программы NASA по исследованиям в области визуализации для пилотов Synthetic Vision.
Напомним, что аналогичные устройства на базе очков дополненной реальности Vuzix и программного обеспечения производства Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) в январе должен был получить для испытаний Аэрофлот.