К 2018 году рынок мобильной дополненной реальности резко возрастёт до 200 млн уникальных пользователей. На настоящий момент, в 2013 году, их 60 млн. Это прогноз аналитической компании Juniper Research.
В докладе Mobile Augmented Reality: Smartphones, Tablets and Smart Glasses 2013-2018 утверждается, что рынок перейдёт от нынешней начальной фазы, в которой доминируют нишевые игровые и навигационные приложения, ориентированные на энтузиастов, к зрелой фазе, когда мобильная AR станет неотъемлемой частью всей потребительской экосистемы.
В заявлении компании говорится:
Дополненная реальность потенциально способна привлечь новое поколение потребителей уникальным способом, сочетая личностный характер мобильных устройств с обилием информации, доступной в интернете… Первые инновации начнутся с игр, таких как Google Ingress, а затем технология расширится до приложений из области спорта и образа жизни.
Аналитики также предсказывают, что AR будет активнее использоваться в социальных медиа и даже может «разрушить стену между цифровым и физическим пространством». Здесь имеется в виду то, что в реальном, физическом мире появятся цифровые аватары пользователей.
Кроме того, отмечается усиление роли мобильных устройств. Планшет станет «естественной средой для мультимедиа и приложений второго экрана», а смартфон «превратится в платформу для навигации, где будут царствовать AR-приложения». Не забыли аналитики и про смарточки, которые они называют «следующим большим шагом в дополненной реальности». Смарточки будут усиливать упомянутые тенденции, поскольку пользователям будет выгодно иметь разные устройства дополненной реальности, каждое с собственной уникальной экосистемой.
По мнению Juniper Research, рынок AR будет активнее всего развиваться в трёх ключевых регионах: Северная Америка, Западная Европа и Дальний Восток (с Китаем). Эти регионы выиграют от того, что в них наиболее развитые рынки смартфонов и планшетов, от которых зависят AR-разработчики. В этих же регионах раньше других начнётся проникновение смарточков. Наиболее ценным рынком в пересчёте на одного пользователя в 2018 году станет Япония, а США будут лишь на третьем месте.
По материалам SourceWire