В начале апреля мы рассказали о том, что исследовательское подразделение BMW Group вместе с Qualcomm разработало очки дополненной реальности для водителей автомобилей MINI (бренд принадлежит BMW). Они сделаны для того, чтобы всячески помогать человеку, причём как за рулём, так и вне транспортного средства. Теперь в нашем распоряжении оказались подробности проекта. К примеру, подтвердились подозрения об участии в нём Osterhout Design Group — именно её специалисты стали авторами устройства, а также раскрыто, что разработка ведётся уже больше десяти лет.
Проект MINI Augmented Vision был вдохновлён дополненной реальностью в военной индустрии — для пилотов летающих боевых машин. Первоначально предполагалось, что новое устройство станет спутником статных водителей авто, которые далеки от определения «средство передвижения», то есть самых дорогих продуктов BMW Group. Однако в процессе разработки было принято решение переориентироваться на энергичных и технологически подкованных молодых людей.
Клиенты — молодые и как правило любящие технологии люди, — отмечает Роберт Рихтер (Robert Richter), ведущий инженер BMW Group Technology Office, которая давно организовала форпост в Кремниевой долине. — Несмотря на то, что HUD прекрасны, дополненная реальность [в очках] бесконечно лучше по той простой причине, что информация меняется в зависимости от того, куда вы поворачиваете голову, в отличие от пребывания в определённом месте на лобовом стекле.
По словам Джея Райта (Jay Wright), вице президента Qualcomm по направлению Vuforia, очки MINI Augmented Vision в определённом смысле стали наследниками Google Glass и обошли их:
Мы считаем, что преодолели ключевые барьеры принятия Glass, касавшиеся моды, неприкосновенности частной жизни, взаимодействия с устройством и работы от батареи.
Во-первых, вы носите их в автомобиле, так что немного меньше озабочены своим внешним видом. Что касается приватности, у нас нет камер, записывающих изображения. Взаимодействие с устройством происходит главным образом через руль. И вы в основном используете очки во время вождения, так что аккумулятор — не проблема. В связи с этим барьеры перед дополненной реальностью действительно могут начать уходить.
Glass были отличными во многих отношениях, но мы ищем пути развития к реальности, в которой очки служат в качестве HUD для вашей обычной жизни. Для нас решающее значение имеет как прозрачность, когда видно окружающий мир, так и наложение поверх него полезной виртуальной информации. Это нелёгкая задача, но мы движемся к её решению.
Представители бренда MINI акцентируют внимание на том, что технология дополненной реальности, в отличие от других модных разработок, делает приятнее сам процесс вождения.
Сейчас очень много говорят об автономных машинах, но люди, которые покупают наши автомобили, как правило молоды, технически подкованы и любят ездить, — говорит продуктовый менеджер MINI USA Пэт Маккенна (Pat McKenna).
Очки MINI имеют явно карикатурный вид, а срок их появления на рынке, если таковой есть, остаётся в секрете. Но они работают. Справедливости ради нужно сказать, что в основном это заслуга опытного поставщика AR-решений Osterhout Design Group, создавшего аппаратную платформу и, к слову, работающего с NASA. Узнайте о том, чего ждать от авторынка ближайшего будущего, посмотрев концептуальные ролики MINI:
Далее: Новые Mercedes E-класса получат дополненную реальность на проекционных дисплеях
По материалам USA Today