Что довольно мало. После покупки Facebook за $2 млрд многие предполагали, что теперь в Oculus VR размахнутся и захотят перевернуть игровой рынок, продавая очки десятками миллионов, в масштабах игровых консолей. Однако гендиректор Oculus Брендан Айрайб (Brendan Iribe) опроверг эти ожидания, назвав куда более скромные цифры.
В интервью Ars Technica Айрайб сказал, что продажи первой коммерческой версии Oculus Rift в течение всего срока её жизни прогнозируются на уровне «свыше миллиона штук».
Он сказал:
Это не будет рынок консольного уровня. Он всегда может им стать, но сейчас такой цели нет. Цель в другом — задать низкую планку ожиданий, заполучить энтузиастов и первопроходцев, получить их отзывы, начать делать классный контент силами разработчиков.
Затем, по словам главы Oculus, в течение одного или двух лет на рынок выйдет второе поколение Rift. Именно тогда, по замыслам компании, очки начнут выходить на свой настоящий потенциал.
Тогда у нас будут невероятные, потрясающие игры — настоящие убойные приложения виртуальной реальности. И вот тогда, на наш взгляд, можно будет говорить о масштабе. Хочется верить, что тогда к виртуальной реальности подтянутся миллионы людей, которые будут играть в классные игры и прочее.
Между тем некоторые аналитики считают, что Oculus будет непросто продать на первых порах даже миллион очков. Аналитик Майкл Пактер (Michael Pachter) сказал, что продажа миллиона Rift будет «гигантским успехом». Есть и ещё более пессимистичные специалисты, которые считают, что в ближайшее время очки виртуальной реальности вообще не будут пользоваться спросом из-за некоторых трудноустранимых проблем.
В связи с этим стоит отметить, что Oculus продала гораздо больше моделей Rift для разработчиков, чем планировалось. Айрайб рассказал, что всего предполагалось продать разработчикам 5–10 тыс. штук. Даже это казалось слишком оптимистичной оценкой основателю компании Палмеру Лаки (Palmer Luckey), который думал, что удастся продать не больше нескольких сотен. В результате же на данный момент продано уже 50 тыс.
Также интересно, что продаваться Rift будут по себестоимости. После слияния с Facebook в компании решили поменять бизнес-модель и не пытаться зарабатывать на продаже очков. Вместо этого деньги будут браться с разработчиков игр за использование лицензии. Это типичная консольная бизнес-модель, которую используют Sony и Microsoft. Что и говорить, это хорошая новость для пользователей. Впрочем, когда и по какой цене очки наконец-то поступят на рынок, руководители Oculus по-прежнему не рассказывают.
По материалам Ars Technica и Business Insider