В немецком Вольфсбурге с 11 по 12 ноября проходил конкурс по AR-слежению, организованный Volkswagen. Помимо metaio, в нём приняли участие ещё три команды из разных стран Европы. Metaio стала победителем, опередив соперников в двух из четырёх задачах.
Слежение является одним из главных аспектов технологии дополненной реальности. Под слежением понимается способность устройства распознать и затем непрерывно дополнять с помощью цифрового контента объект реального мира, даже если он движется. От этого функционала зависит, как хорошо работает дополненная реальность и какую пользу может принести пользователю.
В Volkswagen задумали это соревнование, Augmented Reality Tracking Competition, с довольно практичной целью — выявить лучшие технологии, которые компания сможет использовать в своих автомобилестроительных задачах. В основном оценивалась точность, надёжность и практичность технологии применительно к автомобильной навигации. Соперниками metaio были университеты и исследовательские фирмы.
Согласно условиям поставленной задачи, участники должны были с помощью камеры мобильного устройства в автомобиле правильно определить объекты в незнакомой местности, используя алгоритмы визуального поиска. При этом в реальном времени нужно было определять различные объекты и позиции и накладывать на них виртуальные данные. Маркеры при этом не использовались. Всего было четыре конкурсных сценария, включая такие необычные, как слежение за интерьером автомобиля.
Metaio победила в сценариях «слежение при разных условиях освещённости» и «слежение за изменениями в интерьере автомобиля». Она же выиграла конкурс по общей сумме баллов. Так что не исключено, что в недалёком будущем в автомобилях Volkswagen появятся технологии metaio.
Кстати, немецкий автоконцерн очень активно использует различные технологии дополненной реальности, в том числе в сотрудничестве с соотечественниками из metaio. Не так давно две компании объединились для создания AR-системы для автомехаников.
По материалам Directions Magazine