Лос-анджелесский художественный музей уже не одно десятилетие проводит программу поощрения искусств и технологий «Art + Technology». В этом году музей выбрал шесть человек, которые получили суммы от $15 до $50 тыс. на различные проекты не только по основной специализации музея, но и в области технологий. Всего было получено свыше 450 заявок от художников, архитекторов и разработчиков со всего мира, которые представили самые разные проекты от датчиков до беспилотников, ракет и роботов
Один из грантов получил проект в области дополненной реальности. Джон Крейг Фриман (John Craig Freeman) из Бостона планирует разработать необычную технологию, в которой дополненная реальность сочетается в краудсорсингом и… энцефалографией — сканированием активности головного мозга. В проекте под названием «Things We Have Lost» (вещи, которые мы потеряли) Фриман опросит людей на улицах Лос-Анджелеса о вещах, которые они потеряли. Это могут быть как материальные предметы, так и абстрактные понятия: любовь, дружба, доверие и т.д.
Затем в ходе специально организованного сеанса в стенах лос-анджелесского музея участники программы смогут «вызвать» эти потерянные вещи усилием мысли, просто представив их. После этого некий прибор уловит мозговое излучение и создаст соответствующую AR-картинку.
Фриман является одним из основателей клуба Manifest.AR, который занимается изучением влияния цифровых технологий на восприятие пространства.
Гранты Art + Technology финансирует ряд именитых компаний: Google, NVIDIA, SpaceX, DAQRI, Accenture и Gensler. Получатели грантов смогут пообщаться с инженерами и менеджерами этих компаний и даже, как знать, устроиться на работу в них.
По материалам New York Times и John Craig Freeman