Как бы вы отреагировали, если бы через стойку регистрации на рейс в аэропорте на вас смотрели сразу три глаза: два — сотрудника аэропорта и один — камеры Google Glass? Вероятно, если вы читаете ARNext, то проблем с восприятием гаджета возникнуть не должно, но ведь есть и менее продвинутая часть человечества. Эксперимент, проведённый в аэропорту столицы Дании города Копенгаген, показал, что в целом очки не только не мешают работе, но и помогают персоналу справляться с большим потоком клиентов.
В начале июня 2014 года сотрудники главного датского транспортного узла получили в распоряжение смарточки Google и уже успели положительно отозваться об устройстве. По их словам, Glass действительно оказались полезны в заботе о 62 000 человек, ежедневно проходящих через четыре терминала аэропорта.
Обратная связь от наших пассажиров и сервисной команды была исключительно позитивной, — говорит представитель аэропорта Мария-Луиза Лотц (Marie-Louise Lotz). — Мы обнаружили, что Google Glass очень просты в использовании и более удобны для пользователей, чем другие устройства, такие как планшеты. Мы можем уменьшить количество бумаг, которые должны носить наши менеджеры — например, графики дежурств, листы распределения, прогнозы, номера пассажиров и расписания прибытий. Устройство освобождает руки, наши менеджеры не фокусируются на экране и благодаря этому могут лучше работать с пассажирами.
Очки пока не раздаются пассажирам, но руководство аэропорта надеется решить эту проблему в будущем, хотя ранее оно опасалось некоторых недостатков технологии Google.
Устройствам необходимы улучшенные возможности сканирования, время автономной работы и снижение нагрева при использовании, — отметил Джим Питерс (Jim Peters), сотрудник компании SITA, работающей с авиационной промышленностью и реализовавшей проект внедрения очков. — Но потенциал для широкого использования в отрасли воздушного транспорта велик. SITA будет продолжать тестирование и исследование оптимальных путей для принятия инновационной технологии аэропортами и авиакомпаниями.
Реакция пассажиров была смешанной: молодые путешественники узнавали гаджет и отзывались об эксперименте положительно, тогда как люди старшего поколения не узнавали об использовании очков до тех пор, пока им напрямую не сообщали об этом, хотя после объяснений выражали положительный интерес к концепции.
В настоящее время команда аэропорта Копенгагена продолжает искать способы внедрения нательной технологии в свою работу.
По материалам Daily Mail