Виртуальной реальностью сегодня сложно кого-то удивить. Ходим по виртуальным мирам, держим в руках виртуальные объекты и сами выглядим, как виртуальный кто-нибудь… стоп, а если переместить в виртуальный мир самого себя как есть? Можно ли оказаться в виртуальной реальности, не меняя свой внешний вид?
Именно эту задачу поставил разработчик Оливер Крейлос (Oliver Kreylos) и относительно успешно выполнил. Относительно — потому что цифровое изображение его тела выглядит не очень хорошо, оно расплывчатое и мельтешащее. Однако сама концепция и реализация довольно впечатляют. Крейлос использовал Oculus Rift и систему из трёх датчиков Microsoft Kinect в разных углах комнаты.
Датчики снимают человека с трёх углов, сшивают полученные изображения в одну трёхмерную модель (швы довольно хорошо заметны на ней) и переносят её в виртуальное окружение, которым может быть что угодно. Результат: можно видеть собственные руки, ноги и другие конечности, как они есть, включая любые предметы и объекты. Более того, можно как бы выходить из своего тела и наблюдать себя со стороны, что Крейлос и делает на видеоролике ниже, добавляя, что ощущение при этом необычное.
3D-камеры Kinect установлены равносторонним треугольником, в котором каждая камера находится примерно в 2 метрах от его центра. Хотя оператор цифруется в его настоящем виде, окружение вокруг него сгенерировано полностью искусственно.
Эта интересная демонстрация при всём несовершенстве реализации может быть началом чего-то очень интересного в виртуальной реальности. Пожалуй, больше всего от неё могут выиграть не игры, а сфера общения — та самая, которая так интересует Facebook и о которой сейчас не переставая говорят представители Oculus во всех интервью. Два (или больше) человека могут переместиться в виртуальный мир и взаимодействовать в нём, выглядя при этом так же, как обычно. Эти функции можно встроить в социальные сети, чаты, системы телеконференций и т.д.
По материалам TechCrunch и Doc-Ok