Международное рекламное агентство с главным офисом в Нью-Йорке JWT объединилось с сайтом поиска пропавших детей Baby Back Home, чтобы использовать дополненную реальность в социальном проекте по превращению полутора миллиардов граждан Поднебесной в добровольцев-поисковиков. Проблема, решаемая таким образом, налицо: ежегодно в Китае 20 000 детей пропадают без вести, становясь попрошайками, рабами, жертвами похитителей, имеющих подчас самые страшные намерения.
В огромной густозаселённой стране найти несчастных детей чрезвычайно трудно. JWT решила попробовать решить данную проблему инновационным способом. На улицах китайских городов были установлены статуи, изображающие родителей, между которыми возникла пустоты из-за ужасной потери. Форма ниши в скульптурах повторяет очертания ребёнка, и такой приём уже акцентирует внимание прохожих, однако рекламщики пошли дальше, объединив приложение дополненной реальности с базой данных с фотографиями пропавших детей. Поднимающие смартфоны или планшеты люди видят фотографии реально пропавших маленьких граждан Китая, а также могут прочесть их истории. Более того, неравнодушные могут фотографировать детей на улицах, и технология распознавания лиц (сравнения с базой данных фото) через приложение поможет узнать, не находятся ли они в списках пропавших.
Согласно данным агентства, за неделю после запуска кампании воссоединились две семьи. Возможно, на первый взгляд это скромный результат, однако вряд ли так думают вновь обретшие своих чад родители.