Новое исследование фирмы Juniper Research показывает, что мобильные игровые приложения дополненной реальности к 2019 году будут ежегодно генерировать 420 миллионов загрузок. Для примера, в 2014 году количество загрузок составило 30 миллионов. Появление нового типа потребительских нательных устройств — Head Mounted Devices (HMD), используемых в домашних условиях, таких как Microsoft HoloLens, влечёт за собой всплеск интереса к дополненной реальности в целом в ближайшие пять лет. Тем не менее на текущий момент львиная доля загрузок приходится на смартфоны и планшеты.
В докладе ‘Augmented Reality: Consumer, Enterprise & Vehicles 2015-2019’ отмечается, что в последние два года потребительский AR-рынок переживал очень скромный рост. Причиной этому называется отсутствие передовых приложений с убедительными кейсами, которые могли бы увлечь потребителя. Следовательно, на широком рынке наблюдалось торможение роста, хотя компании продолжали рапортовать о прорывах и достижениях.
Рынок приложений в застое, а промышленность изо всех сил пытается выйти за рамки маркетинговых инструментов, — отметил автор исследования Штеффен Соррелл (Steffen Sorrell). — Однако я всё-таки вижу сдвиг: к примеру, Blippar движется в сторону визуального поиска, который откроет её приложение гораздо более широкой потенциальной аудитории.
Мобильные устройства становятся всё более дружественными к требовательным к графике AR-приложениям. По-прежнему заметны проблемы в рендеринге и слежении за объектами, что препятствует развитию отрасли, но все основные поставщики SoC проявляют заинтересованность во внедрении специальных схем для дополненной реальности, которые должны стимулировать экосистему.
Ещё одним важным выводом в исследовании стало то, что к концу десятилетия широкое распространение получит ещё один тип мобильной дополненной реальности — автомобильная. Она обещает водителям огромные преимущества по части безопасности движения.
Полная информация об исследовании и возможность его приобретения доступны на сайте Juniper.
Далее: Количество загрузок мобильных AR-приложений достигнет 1,2 млрд к 2019 году