Виртуальная реальность спускается к потребителю, прыгая через ступеньки: в новостных лентах постоянно появляются известия о коммерческих продуктах, так или иначе связанных с перспективной технологией, включая очки, игры, аксессуары, инструменты для разработчиков софта. Это совсем не похоже на мыльный пузырь виртуальной реальности из девяностых годов прошлого века — теперь технологии действительно готовы погружать нас в новые миры. Перспективным VR-направлением считаются фильмы с эффектом присутствия, в которых вы не просто оказываетесь посреди действия, но и можете наблюдать происходящее с разных сторон (или даже участвовать в событиях картин). Тем не менее один из апологетов голливудского кинематографического искусства Джеймс Кэмерон не считает виртуальную реальность прорывом.
В своём недавнем выступлении на конференции Wall Street Journal режиссёр «Титаника» и «Аватара» заявил, что не впечатлён VR-технологиями:
Кажется, массы страстей разворачиваются вокруг того, что у меня, откровенно говоря, вызывает зевоту. Вопрос, который постоянно приходит мне в голову, заключается в том, когда именно она созреет, когда будет принята обществом в целом, когда люди начнут творить в виртуальной реальности, и чем всё это окажется.
Кэмерон раскритиковал технологию за ограничения положения зрителя.
Уровень интерактивности для пользователя будет отличаться от простого «я могу стоять посреди всего и оглядываться». Если вы хотите ходить в виртуальной реальности, она называется видеоигрой и была с нами всё время.
Кэмерон определённо не разделяет оголтелый оптимизм в направлении виртуальной реальности, порождённый Oculus Rift — вероятно, видеоигры он снимать не намерен. Однако сами Rift ему приглянулись:
Oculus Rift хороши, они получили хороший дисплей и всё в таком духе.
В настоящее время Кэмерон работает над тремя сиквелами «Аватара», которые, как ожидается, будут выпущены соответственно в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах.
По материалам Business Insider