Учёные продемонстрировали механизм «излучения» AR-аватаров

Учёные Университетского колледжа Лондона и Университета Барселоны работают над реализацией и совершенствованием систем того, что называют словом ...

Учёные Университетского колледжа Лондона и Университета Барселоны работают над реализацией и совершенствованием систем того, что называют словом «beaming» — оно переводится на русский язык как «излучение». В последнем опыте, касающемся этого излучения, они заставили живую крысу взаимодействовать с роботом такого же размера, управляемым человеком, находящимся в виртуальной среде, а этот человек, в свою очередь, взаимодействовал с аватаром человеческих размеров, который дистанционно контролировался лабораторной крысой. Авторы исследования, очень похожего на дополнительный материал к блокбастеру Джеймса Кэмерона, надеются, что их разработка выведет на совершенно новый уровень изучение поведения животных.

В понимании учёных «излучение» — это цифровая транспортировка образа объекта в отдалённое место, достигаемая за счёт сочетания виртуальной реальности и телеоператорских систем. В идеале посетитель удалённого места должен быть представлен там физическим телом робота. В описанном эксперименте с крысой люди находились в лаборатории виртуальной реальности Университета Барселоны, а самый маленький его участник был расположен в отдалённом на 12 километров центре по уходу за животными.

Для отслеживания движений крысы использовался специальный комплекс следящих устройств, данные с которого передавались через интернет в лабораторию виртуальной реальности. Они были необходимы для управления виртуальным человеческим образом (аватаром), который при каждом движении животного передвигался на расстояние, измеряемое в масштабе. Таким образом, человек взаимодействовал с гуманоидным аватаром на виртуальной арене, представляющей собой комнату с несколькими картинами на стенах. Робот находился рядом с крысой, и показания о движениях человека, обрабатывавшиеся компьютером, приводили в движение его. Поскольку крыса также могла реагировать на движения человека, было достигнуто вполне реальное взаимодействие.

Автор итоговой статьи сотрудник Университетского колледжа Лондона и Массачусетского технологического института профессор Мандайам Сринивасан (Mandayam Srinivasan) заявил:

Излучение является шагом вперёд в таких вещах, как видеоконференции, не дающие участникам физические ощущения присутствия в общем пространстве и, конечно, не позволяющие фактически осуществлять действия в этом пространстве. Процесс, продемонстрированный здесь, не только показывает уровень наших технологий, но и даёт учёным, исследователям и остальным людям инструмент для безопасного посещения далёких и чуждых мест, а главное, поведение животных можно увидеть совершенно по-новому, так, как если бы оно было поведением людей.

Профессор Мел Слэйтер (Mel Slater) из Департамента компьютерных наук Университетского колледжа Лондона, также являющийся сотрудником Каталонского института исследований и повышения квалификации и Университета Барселоны, отметил:

В работе мы использовали представление крысы в виде человека, но будет много других возможностей. Одна из идей в том, чтобы с помощью этой технологии учёные, специализирующиеся на поведении, могли получать данные и наблюдая за поведением, и участвуя в нём, через этот совершенно отличный фильтр. Тем не менее, нашей главной целью была демонстрация возможностей, заложенных в этой технологии.

По материалам Phys.org

Categories
Новости

RELATED BY

  • AR/VR конференция и хакатон AVRA MINSK DAYS

    Минск на 3 дня станет центром AR/VR-технологий, объединив лучших экспертов и профессионалов отрасли. AVRA MINSK DAYS подарит сотням разработчиков, предпринимателей, маркетологов, инвесторов и всем интересующимся уникальную атмосферу для приобщения...
  • Цифровая конференция «Experiential Technology Conference & Expo 2017»

    «Experiential Technology Conference & Expo 2017» — это цифровая конференция, главной задачей которой является показать, как новые цифровые технологии влияют на здравоохранение, образование, культуру, спорт, развлечения и многие другие области, создавая...
  • «Как зарабатывать на дополненной и виртуальной реальности?» — репортаж VRToday №5

    Как будет развиваться рынок виртуальных технологий в российских реалиях? Возможно ли заработать на AR/VR проектах? Какие тренды ждут нас в новом году? Ответе на эти и многие другие вопросы можно...
  • Хакатон NEUROMEDIA

    Хакатон NEUROMEDIA — зрелищный коктейль науки технологий и творчества, от создателей фестиваля ВКонтакте и хакатонов Neurohack. Самый яркий и необычный meet’up от ILoveHack (Science Guide). Встреча, на которой произойдет открытый...