Одной из самых узких мест виртуальной реальности по-прежнему является перемещение. Если с методами просмотра этой реальности вопросов уже практически нет благодаря самым разным очкам, то как в ней ходить, пока не столь очевидно. А ведь мы хотим именно свободно ходить, а не сидеть прикованными к компьютерному столу. Тогда это уже не реальность, а квазиреальность какая-то.
Одно из предлагаемых решений — разнонаправленная беговая дорожка. Одно из таких устройств называется Omni, его разрабатывает Virtuix. Но есть и другие разработки. Одна из них впервые была продемонстрирована на выставке Silicon Valley Virtual Reality. Infinadeck — так называется система — также представляет собой разнонаправленную дорожку, но она основана на немного другом принципе, нежели Omni. Её сегменты выложены линейно, а не по кругу, она более плоская и более крупная и пользователь в ней не находится в узком кольце, что теоретически должно быть удобнее.
На официальном сайте проекта объясняется:
Infinadeck — это платформа виртуальной реальности, которая изменит опыт работы в виртуальной реальности. Это уникальное устройство на основе беговой дорожки, позволяющее идти в любом направлении, что обеспечивает полный эффект погружения в виртуальную реальность.
Дорожка позволяет не только ходить, но и бегать со скоростью до 19 км/ч. По заверению создателей, дорожка очень чувствительная и мгновенно реагирует на все движения. Они считают, что разработка пригодится не только в играх, но и таких областях, как образование, медицина, спорт и армия. Будет поддерживаться и виртуальная реальность, и дополненная.
Хотя цена на сайте не указана, Infinadeck позиционируется как «первая доступная разнонаправленная дорожка», что весьма обнадёживает.
Проект очень молодой. На SVVR он был показан в первый раз. На официальном сайте есть только видеоролик, но ни технических подробностей, ни графика разработки и выпуска нет. Пожелаем ему успеха, ведь рынок VR сейчас остро нуждается в системах ввода, которые сильно отстают от вывода: люди ахают от красот Oculus Rift, сидя на стуле и двигая мышкой. Согласитесь, это совсем не то, ради чего создавалась виртуальная реальность.
По материалам Re/code и Infinadeck