Лондонская компания Improbable получила $20 миллионов в инвестициях от активно вкладывающего крупные суммы в IT-индустрию фонда Andreessen Horowitz. Стартап, основанный в Кембриджском университете информатиками Германом Нарула (Herman Narula) и Робом Уайтхэдом (Rob Whitehead) создаёт платформу для разработчиков виртуальной реальности, с помощью которой они могут создавать масштабные симуляции для гарнитур, таких как Oculus Rift и Samsung Gear VR.
Задачами Improbable является упрощение жизни разработчиков в том, что касается распределения нагрузки на серверы, масштабирования и написания кода. Очевидная косвенная причина инвестирования Andreessen Horowitz в эту компанию — заметный интерес потребителей к виртуальной реальности и рост рынка после импульса в виде сделки между Facebook и Oculus VR в 2014 году. 4-миллиардный венчурный фонд из Калифорнии имеет солидный инвестиционный багаж — более 360 раундов примерно с 250 компаниями, включая Box, Facebook, Airbnb, Groupon, Jawbone, Oculus, Pinterest, Skype и Twitter. Одним из последних и самых интересных вложений фонда стали инвестиции в Magic Leap, которые он провёл вместе с Google, Qualcomm, Legendary Entertainment и Kleiner Perkins Caufield & Byers.
Improbable на фирменном сайте описывает свою деятельность следующим образом:
Создание операционной среды, которая делает возможными симуляции. Это цифровые пространства, которые могут работать в реальном времени, содержащие миллионы объектов с разнообразным поведением, которые взаимодействуют в работе над функционирующими мирами. Мы считаем, что симуляции могут быть использованы для решения проблем в различных областях, таких как оборонная индустрия, здравоохранение, экономика и развлечения.
Это подтверждает партнёр фонда и ранний инвестор Oculus VR Крис Диксон (Chris Dixon), присоединившийся к сделке:
Если не считать игры, Improbable полезна в любом моделировании сложных систем — в биологии, экономике, здравоохранении, оборонке, городском планировании, транспорте, профилактике заболеваний и так далее. Думайте о симулировании как об обратной стороне «больших данных».
Сам стартап ближайшие перспективы связывает с игровым рынком:
По нашему мнению, с нашей технологией разработчики игр могут создать любые виды невероятных переживаний — переживаний, которые мы как геймеры всегда ждали. Мы сотрудничаем с тщательно отобранной группой студий, помогающих нам в проведении экспериментов.
Далее: Augmented Pixels получила $1 млн от фонда The Hive
По материалам International Business Times и блога Криса Диксона