За десятилетия существования графика компьютерных игр прошла долгий путь от монохромных пикселей Pong до кинематографических сцен ожидаемой геймерами мира Crysis 3. Благодаря дополненной реальности у разработчиков появилась возможность строить игровые локации непосредственно в физическом мире, принося в них небывалую интерактивность.
До недавнего времени AR появлялась только в самих играх или в творениях кинорежиссёров как явление фантастических технологий будущего. Теперь она может обсчитываться простым смартфоном. В нижеследующем видео мобильная дополненная реальность демонстрируется в действии на примере простой игры, смысл которой укладывается в иностранное выражение «zombie shooter». Она не оснащена уникальной графикой, анимацией или физикой, которыми может похвастаться пространство за пределами бумажной метки; даже сам принцип построения игрового мира на AR-метке стремительно устаревает. Более того, этот ролик был снят в 2009 году, а девелоперы использовали в своей работе инновационную на тот момент мобильную платформу Nvidia Tegra 2, отставшую от сегодняшних платформ для смартфонов и планшетов на несколько поколений, а также едва ли не секретный на тот момент проект Natal, спустя некоторое время превратившийся в коммерческий набор сенсоров для Xbox 360 Microsoft Kinect.
За три прошедших года индустрия ушла далеко вперёд во всех применявшихся для создания этого «зомби шутера» технологиях: есть более мощные смартфоны, способные обрабатывать гораздо более сложную графику, дополненная реальность, спокойная работающая без меток. Сохранился Kinect, но в Microsoft, по слухам, уже готовится его загадочный преемник. Но мы всё же предлагаем вам ознакомиться с этим видео, дающим представление о стремительном беге науки и истории, без знания которой никак нельзя строить будущее.