На сервисе краудфандинга Kickstarter появился необычный проект Hyper-Reality — серия короткометражных фильмов, описывающих жизнь в городе будущего. По замыслу создателя, Кейти Мацуды (Keiichi Matsuda), в недалёком будущем наши города будут пронизаны самыми разными технологиями, в том числе дополненной реальностью. Однако технологии эти будут не такие, как считали фантасты предыдущего поколения.
Весь двадцатый век было принято считать, что будущее — это роботы, летающие автомобили и тому подобные массивные механические объекты. Сегодня же всё более очевидно, что футуристы предыдущей волны не смогли предвидеть взлёт информационных и социальных технологий. Мацуда представляет будущее в русле последних инноваций:
Умные города, суперсоциальные медиа и повсеместная дополненная реальность… Темы идентичности, контроля и заблуждений будут показаны на фоне разобщённости, манипуляций медиаканалов, войн за данные и революционеров из лагеря открытого ПО.
Даже на презентационном видеоролике на Kickstarter он манипулирует цифровыми объектами и оказывается то в одном, то в другом окружении. Хотя это лишь умелый монтаж, это также наглядная иллюстрация того, какой может стать наша жизнь уже совсем скоро.
Kickstarter — Hyper-Reality: A New Vision of the Future from Keiichi Matsuda on Vimeo.
Всего Мацуда просит 25 тыс. британских фунтов стерлингов (чуть больше 1,3 млн рублей). На эти деньги будут сняты три фильма по 5 минут каждый, у каждого из которых будет свой главный герой: Марли, модель и звезда подиума; Эмилио, рабочий и игроман, нашедший свою любовь в самом неожиданном месте цифрового океана; Джулиана, корпоративная акула, оказавшаяся на пороге смерти и обратившаяся к религии. В фильмах будут и другие персонажи.
В каждом фильме события разворачиваются в течение одного дня. Хотя у каждого свой сюжет, они частично пересекаются друг с другом. Фильмы будут выпущены как в 2D, так и в 3D. Предполагаемая дата выпуска — март 2014 года.
Кейти Мацуда и раньше снимал короткометражные фильмы о будущем. Их можно посмотреть на Vimeo (первый, второй). Hyper-Reality тоже не последнее слово автора — со временем планируются и другие фильмы. Мацуда даже планирует привлечь к сотрудничеству крупные компании, разместив в фильмах рекламу их продукции.
По материалам Kickstarter и Кeiichimatsuda.com