Конгресс США направил в Google подписанное восемью членами госоргана письмо, в котором выразил озабоченность вопросом конфиденциальности, поднятым смарточками с камерой Glass Explorer Edition. До 14 июня поисковый гигант должен рассказать о том, как собирается решить проблему сбора конфиденциальных данных пользователей и окружающих их людей без их согласия через популярный нательный компьютер.
Как члены Двупартийного кокуса по защите личной жизни Конгресса мы интересуемся, будет ли эта технология посягать на частную жизнь среднего американца, — написано в адресованном генеральному директору Google Ларри Пейджу письме. — Поскольку Google Glass до сих пор не выпущены (пока не появились в свободной продаже — прим. ред.), и мы не уверены в планах Google по включению защиты конфиденциальности в устройство, у нас есть целый ряд вопросов, оставшихся без ответа, которыми мы и делимся.
Письмо, как сообщает The Inquirer, включает восемь вопросов, среди которых есть один из самых, казалось бы, насущных для будущих потребителей: смогут ли смарточки использовать функцию распознавания лиц для сбора конфиденциальных данных не только о людях, но и о «неодушевлённых предметах». Вероятно, здесь имеется в виду окружающие пользователя вещи, попадающие в объектив камеры Glass. В век массового производства при наличии определённого ПО нательному компьютеру не должно составить труда отделить, например, ноутбук Apple от ноутбука Asus или узнать, какой фильм и по какому каналу смотрит человек.
Сможет ли пользователь запросить такую информацию? Способен ли не являющийся пользователем человек или субъект отказаться от сбора личных данных? Если да, то как? Если нет, то почему? Будет ли Glass иметь возможность хранить любые данные на самом устройстве? Если да, то окажется ли в Glass реализована своего рода аутентификация пользователей системы для защиты хранимой информации? Если нет, то почему? — добавляется в запросе.
Google отказалась давать комментарии письму, сославшись на то, что пока даже не ясно, получил ли и прочёл ли его адресат.
На сегодняшний день о релизе смарточков известно лишь то, что производитель собирается провести его в течение года. То, что даже во время тестирования устройства разработчиками программного обеспечения оно сумело вызвать запреты и законодательные инициативы, говорит не только о потенциальной опасности его распространения, но и о нарастающей известности разработки. В конце концов согласование вопросов с конгрессом США может стать лучшей рекламной компанией Glass.
По материалам The Inquirer