Google официально объявила о заключении партнёрских отношений с пятью новыми разработчиками программного обеспечения для Glass — «вечного эксперимента» поискового гиганта. Как и первые пять партнёров, объявленных в июне, новые прежде всего ориентированы на корпоративный и промышленный секторы, что говорит о не столь сильной уверенности Google в устойчивом принятии дорогого и непривычного гаджета простыми потребителями и проведении манёвра по заходу со стороны менее восприимчивого к моде бизнеса.
«Мы по-прежнему работаем над потребительской стороной Glass, но новые кейсы для предприятий появляются чуть ли не еженедельно», — заявил Крис О’Нил (Chris O’Neill), заведующий бизнес-коммуникациями проекта смарт-очков Google. Он подчиняется напрямую главе проекта Айви Росс (Ivy Ross), которая пришла в него из индустрии моды, сменив исследователя Бабака Парвиза (Babak Parviz) и ознаменовав желание компании ввести Glass в русло потребительского маркетинга.
Новыми партнёрами Google по инициативе Glass At Work стали Pristine из Остина, штат Техас (разработчики систем безопасной видеосвязи для работников здравоохранения), Ubimax из немецкого города Бремен (совершенствование потокового производства и подбора заказов на фабриках), Interapt из Луисвилля, штат Кенукки (тренировки сотрудников сетей быстрого питания), AMA (французская компания, специализирующаяся на телемедицине) и Augmate (Нью-Йорк, специализация на передаче работникам данных в реальном времени).
По словам О’Нила, наличие международных партнёров подчёркивает глобальный потенциал Glass:
Мы думаем о них не как об устройстве, а как о платформе. Мы хорошо разбираемся в этом. Во многом как с Android, мы просто хотим создать экосистему, а затем привести вещи в движение.
Инженер и генеральный директор Interapt Анкур Гопал (Ankur Gopal) исследует возможности Glass с раннего периода программы Glass Explorer. По его словам, он сразу заметил коммерческий потенциал продукта:
Мы думали о бизнесе быстрого питания и задали себе вопрос: «Можешь ли ты быстрее научиться выполнять свою работу, используя нательные устройства?»
Поняв, что ответ утвердительный, Гопал убедил Yum! Brands, владелицу Taco Bell и Kentucky Fried Chicken, запустить пробную программу для сотрудников в использованием 80-страничного справочника на дисплее очков.
Я сам был подопытной мышью и менее чем за два часа приготовил цыплёнка KFC, будто давно там работал, — говорит Гопал. — Расходы на оплату труда часто являются для таких компаний ключевыми. Таким образом, если вы можете помочь им в этом плане, достигается реальная экономия.
Yum! Brands подсчитала, что использование Glass может сэкономить компании до 2% стоимости рабочей силы за счёт ускоренного обучения. 2% на 8000 рабочих мест — это десятки миллионов долларов в год. Однако О’Нил говорит о том, что очки нужны каждому новому сотруднику каждого кафе, и приобретение их пары на крупную точку не имеет смысла.
10 текущих партнёров Glass получили на всех финансирование в размере более $50 миллионов от различных венчурных фондов, что указывает на готовность инвесторов вкладывать деньги в их деятельность — в том числе с нательными устройствами.
По материалам USA Today