Компания GlassUp из Венеции показала прототип смарточков дополненной реальности собственной разработки с таким же названием. Это интересное сочетание однолинзового окуляра типа Google Glass и более традиционного головного дисплея. GlassUp проецирует изображение на линзу, которая находится ровно перед одним глазом, а не на призму справа и сверху от глаза, как в Google Glass.
Итальянцы считают, что их разработка может пригодиться водителям, спортсменам, врачам и даже пилотам, поскольку позволяет эффективно демонстрировать информацию в поле зрения без помощи рук и без отвлечения. GlassUp будет полезен в случае, когда нужно быстро получать какую-то важную информацию в реальном времени, например скорость или направление движения. По мнению гендиректора компании Франчезо Джартозио (Franceso Giartosio), Google Glass выполняют эту задачу не очень хорошо. Он рассказывает:
Когда мы услышали о Glass весной 2012 года, мы решили, что нужно сворачиваться и расходиться по домам. Но затем мы продолжили работать, потому что наш подход сильно отличается. Мы используем фронтальную линзу и не просим пользователя смотреть в сторону — он смотрит вперёд… Наши очки — это скорее инструмент, нечто полезное, тогда как Google — скорее игра. Google хочет делать как можно больше, тогда как мы хотим ограничиться чем-то основным.
Впрочем, проект пока сыроват. Обозреватель The Verge отмечает, что линза способна демонстрировать только маленькие зелёные буквы и больше ничего. О полноценных изображениях речи не идёт, по крайней мере пока. Более того, буквы довольно сложно читаются, иногда они почти на грани видимости. Возможно, со временем итальянцы доработают своё детище, хотя времени осталось не очень много — GlassUp планируется вывести на рынок уже летом этого года. Стоить они будут $399.
По материалам The Verge